Aeterna Вики
Advertisement
Aeterna Вики
36
страниц

Короткое название: Аскарцы.

Официальное название: Аскарский Каганат.

Знамя всадников Аскарского Каганата, которое принято считать флагом страны

Социальный строй: Абсолютная монархия (вождество).

Официальная религия: Суннизм.

Столица: Саркел.

Официальный язык: Аскарский, скифский.

Население: 6 456 000 чел.

Экономическое положение: Стабильный рост.

Глава государства: Шгатагай Присторан.

Валюта: Кизикин.

История до н.э.

Начало в холоде, конец в тепле

История аскарского народа самобытна и не сказать, что в ней много знаменательных событий. Кочевничья жизнь различается лишь землями под копытами лошадей и различными народами, которых ты грабишь и убиваешь. Но, несмотря на подобный уклад жизни аскарцы являлись довольно миролюбивым народом, как бы парадоксально это не звучало. Да, они совершали набеги на соседствующие поселения, порой сжигали дома и убивали живущих в них людей, но с ними всё равно люди любили вести дела и торговать.

Земли холодного мира (Сибирь) – первоначальная родина народа. Именно там он начал именовать себя аскарским. Интересный факт – слово «аскар» означает защитник, поддержка. И это полностью описывает нрав народа. Если проследить за хронологией набегов в период с 1956 года до н.э. можно увидеть, что в основном аскарские всадники грабили лишь довольно сильных по тем временам деревни, а когда рядом находилась небольшая деревушка, на которую собирались напасть более сильная они, в обмен на еду, ресурсы и прочее, помогали отражать набег и сами не нападали на неё, а только торговали с местными.

В 1862 году до н.э. аскарцы стали продвигаться на юго-запад. По словам купцов и местных охотников на находились пустынные тёплые земли, именовавшиеся «Степи мёртвой земли». Устав от постоянного холодного пейзажа было решено отправиться туда. Это не только повысило настроения людей – новые земли, значит новые открытия и новые возможности, но и позволило бы «вкусить» Альтеи (Солнце) свет, которого там так не хватало. Так уже через пять лет были основаны первые аскарские поселения вдоль рек степей и начата торговля с местными. Особенно это можно увидеть в отношениях со скифским народом.

Переселение на юго-запад

Как уже было сказано слово «аскар» переводится как поддержка, и их нрав можно заметить в отношениях между этими двумя народами. Да, скифы чаще нападали на других, в том числе и слабых, но по духу они являлись воинами чести и действовали на совесть. Поэтому, когда у тех случалась беда – не хватало еды, вымирала скотина или же на них двигался сильный противник – аскарцы помогали им. Подобные действия и отношения привели к взаимному уважению и дружбе в двух народах, и уже в 1705 году до н.э. был подписан договор «О вечной дружбе и побратимости», который передаётся из века в век. Хоть оригинал договора сохранить не вышло его тщательно из раза в раз переписывали совместно со скифами, дабы иной раз подтвердить их дружбу.

Стоит отметить и достижения аскарского народа. Тогда, как скифы были мастерами выплавки и кузнечного дела, да так, что использование золота и иных драгоценных металлов и камней в оружии и броне не сказывалось на их эффективности, аскарцы же развивали мастерство изготовления лука. Так их короткие луки являлись по качеству и силе натяжения тетивы лучшими в своём роде, а благодаря постоянным тренировкам стрелы пробивали практически любую броню, а когда не пробивали – целились в неприкрытые места.

В это же время предметы быта также получали свою долю улучшения и развития. Из шерсти аскарцы делали замечательные постельные принадлежности, ковры и одежду, которая по долгу сохраняло тепло и высоко ценилась среди не только женщины и девушки, но и мужчины с парнями, так как порой тёплая одежда, сшитая аскарскими мастерами, не раз помогала вытерпеть местные холода во время охоты или битвы.  Из глины делали красивейшие вазы и посуду, а благодаря перенятым скифским методам в них также добавлялись драгоценные камни, благодаря которым можно с уверенностью сказать, что быт аскарского народа является самым богатым в мире.

После начала продвижения скифов на запад в 1750 году до н.э. стал вопрос – что делать дальше? Можно было остаться на месте, но местная палящая погода изнуряла привыкшим к холоду аскарцев, потому пообщавшись со скифами те отправились вместе с ними в исследование новых земель далее на запад и уже в 1683 году были основаны первые поселения на тех далёких землях. Полная же переброска людей заняла несколько столетий и было основано множество деревень впоследствии переросшие в города, что дали начало Аскарскому Каганату в 1666 году до н.э.

Новые соседи, новые возможности

Пока скифы расширялись на юг в сторону Капских гор (Кавказ) аскарцы продвигались на запад и на север. К северу от них находилось Сарматское Королевство, и жители Аскарского Каганата готовы поклясться, что с тех пор, как они здесь появились, сарматы ни разу не расширялись и их самих никто не захватывал. Местные леса и холмы позволяли сдерживать противника издалека и не давать тому восстановиться, а потому редкий противник желал иметь с сарматами дело. Но не аскарцы.

У сарматов имелись несколько крупных источников железа, по факту – самые крупные в этом регионе, и это не могло заставлять окружающих жадно смотреть на их земли мечтая присоединить их к себе. Аскарцам же земли были без надобности, свои бы обжить, особенно учитывая плавный переход к оседлому образу жизни после внедрения местных методов вспахивания земли. Потому лишь предпринимались старые добрые набеги на земли Сарматского Королевства, благо рудники находились к югу от страны. Да, сарматы были сильны в обороне благодаря градам стрел, но против волн конницы с лучниками эти дожди стрел порой были бесполезны.

Самые первые крупные военные столкновения уводят нас в 1559 и в 1521 года до н.э. Данные стычки примечательны довольно большим количеством всадников и воинов с каждой из сторон. Жители Сарматского Королевства не желали вечно терпеть подобное издевательство над их страной, а потому сами нападали на аскарцев с целью проучить тех, дабы более не грабили их земли. К сожалению, для самих сарматов, они были хороши лишь в обороне, но никак не в атаке. Аскарцы же привыкли постоянно нападать с наскоку на противника, а после уходить назад чтобы после нанести ещё один подобный удар. Потому большая часть потерь приходилась на сторону нападавших, нежели на обороняющуюся.

Таким образом король Сарматского Королевства Скилл Фарнакский подумал - если с всадниками Аскарского Каганата он ничего поделать не мог, а те, зная об этом, никогда сильного ущерба стране не наносили то может стоит обговорить этот момент? Потому летом 1507 года до н.э. он пригласил хана каганата Ираджа Палаккского к себе во дворец чтобы обсудить будущее положение двух их народов. Хан не отказался и уже на следующий день отправился во дворец, где того встретили со всеми почестями. В ходе обсуждений встал вопрос – Что нужно двум странам? Хан сказал, что его людям требуется лишь железо для создания клинков, лёгкой брони, наконечников стрел и для предметов домашнего быта. После долгих рассуждений был подписан «Вечный взаимовыгодный мир». Аскарский Каганат обязался более не совершать набеги на земли Сарматского Королевства, как и Сарматское Королевство обещало не нападать более на Аскарский Каганат. А чтобы более не появлялось подобных желаний каждый год сарматы должны были присылать заранее обговорённое количество железной руды и слитков. В обмен же аскарцы предоставляли скотину, технологию по изготовлению коротких луков и некоторые лучшие изделия быта.

В это же время нарастало напряжение на западе их страны. Ещё до прихода аскарцев и скифов на западе расположился Кенугард. По информации полученной у торговцев правители королевства родом с далёкого севера, где каждый день идёт снег, а Альтея практически не выходит из-за облаков и туч. Поскольку кочевники являются нецентрализованным объединением практически невозможно следить за всеми действиями своего народа, хватает дел на севере. А потому частые набеги на земли Кенугарда были неудивительными. Благо всадники имели инстинкт самосохранения и сильно не грабили приграничные деревни. Если же те осмеливались так поступить, то их либо ждали разъярённые воины королевства, либо недовольные личные всадники хана, гнев которого порой был страшнее гнева противника.

Быстрый набег на вражескую армию

После одного такого набега в 1486 году до н.э. Кенугард объявил поход против кочевников. Хоть силы были примерно равны хан решил не рисковать и попросил помощи у скифского хана, на что тот согласился, ибо его войскам нужна была встряска. Так в несколько месяцев были разбиты основные силы противника, из-за чего тому пришлось ретироваться назад на родину, чтобы восстановиться. Сами же аскарцы решили не идти вглубь вражеской страны и обойтись приграничными деревушками. Войска давали выбор – тихо отдавать то, что они посчитают нужным взять и остаться жить на месте, либо же деревню сжигали, вещи забирали, а самих людей уводили в другие деревни, где за ними могли бы присмотреть местные жители. Понимая, что дальнейшую войну не выйграть, а жители не поддержат продолжения в 1484 году был подписан мирный договор, по которому Кенугард передавал часть своей казны и ресурсов Аскарскому и Скифскому Каганатам.

Размеренность не вечна, но всегда возвращается

Далее вся остальная жизнь аскарцев проходила по одному и тому же циклу – грабёж, война, развитие. Из соседей были только друзья скифы, товарищи сарматы и соперники кенугардцы, которые постоянно старались отомстить за совершающиеся набеги и не желали договариваться. Однако даже у такой размеренной жизни есть свои отличительные моменты. Так благодаря энтузиазму отдельных людей столица Аскарского Каганата Саркел уже к 500 году до н.э. стал одной из самых богатых, и при этом чистых городов в мире, поскольку в нём активно высаживали растения со всех уголков Аэтерны.

В 345 году до н.э. Межморская Империя напала на Империю Народов Востока, в составе которой находились и скифы, которые попросили присмотреть за их западными границами от возможных высадок противника, на что аскарцы согласились и три года патрулировали прибрежные земли отразив две попытки высадиться в тыл их друзьям, на что получили недовольное письмо императора.

Следующее значимое событие произошло в 143 году до н.э. когда Кенугард затребовал у Скифского Каганата Крымский полуостров, который впервые был колонизирован в 235 году до н.э. Скифы отказались и Кенугард объявил тем войну. Аскарцы же вновь решили поддержать своих друзей и отправили своих воинов и всадников на помощь в сражениях. Так уже в 137 году был подписан Киевский мирный договор о выплачивании дани деньгами и ресурсами в течение 50 лет, а также отправку людей для восстановления деревень и работы на рудниках, скотоводческих и урожайных ферм. Естественно аскарцам тоже перепала треть добычи так как те принимали активное участие во всех военных действиях.

История н.э.

На ошибках учатся, а друзья - не очень

После войны были выявлены недостатки в сплочённости и методах ведения боя у воинов, всадников и лучников. Да, война была победоносная, но было допущено множество ошибок, без которых потерь было бы меньше. Потому было принято решение об отправке людей в качестве наёмников в иные страны, чтобы те набирались опыта, а после передавали его на родине. Эта тактика принесла большие результаты, благодаря которым армия далёкого Аскарского Каганата не уступала западной, из-за чего тот же Кенугард не решался иной раз трогать своих восточных соседей.

Спустя несколько столетий на западе появился шторм, который ещё не скоро утихнет. Всё дело в Польском Королевстве, которое активно расширялось на восток. Так был полностью завоёван Кенугард, а в 1022 году – Крымский полуостров. Хан приказал всем кочевникам сосредоточиться около западной границы, чтобы в случае нападения отразить его, и плевать, что польская армия считалась непобедимой. Как показывает история нет ничего непобедимого и неприступного. К счастью король перестал расширяться далее, так как у того имелись проблемы на западе, а потому хан и его воины вздохнули с облегчением.

В 1154 году на юге началась война между странами пакта Империй Народов Востока и двумя союзными государствами – Сельджуикским Государством и Сантурским Объединением. Скифский Каганат принадлежал к первым, но поскольку после периода затишья его воины разучились также хорошо сражаться, как раньше, в первые месяцы она тут же была разбита. Заметив бедственное положение аскарцы предложили помощь ресурсами и инструкторами в обмен на их северные земли. Если скифам они не нужны были, то вот аскарцам – да. Те согласились.

После освобождения из-под польского гнёта Кенугарда и оборонительной войны со Скифским Каганатом в 1245 году король решил закрепить успех своего правления напав на Аскарский Каганат, как бы в отместку за прошлые унижения. Армия его была в два раза больше вражеской и, казалось, что победа обеспечена, если бы не постоянные дожди из стрел и скоротечных стычек со всадниками. Потому уже через полгода от всей армии осталось менее половины и, как и в прошлом, тем пришлось позорно ретироваться назад домой, пока по пути аскарские воины привычным уже методом грабили приграничные деревни и, чтобы более такого не было, прошли дальше вглубь Кенугарда захватив несколько городов и вынудив короля на подписание мирного договора.

В 1365 году на юге разразилась новая кровопролитная война. Аскарцы, помня о соглашениях, поддержали скифов в войне, однако на слуху ходили уникальные методы выплавки металлов и создании оружия, и хан попросил хана Скифского Каганата раздобыть парочку в случае успеха, на что тот согласился. Благодаря политике наёмничества воины научились быстрее и лучше приспосабливаться к иным природным условиям, коими обладали земли на юге, а потому помощь скифам была огромной и выгодной как тем, так и другим.

Спустя столетия после последней войны ничего не изменилось. Аскарцы продолжали помогать южным друзьям, на западе продолжались набеги на приграничные деревни, которые у местных жителей стали восприниматься обыденным делом, а на севере Сарматское Королевство продолжало обменивать железо на скотину и оружие. Мирная жизнь продолжает течь, но, видит Аллах, скоро грянет новая буря, и аскарцы будут задеты ею, если не поглощены.

Advertisement