Aeterna Вики
Advertisement
Aeterna Вики
36
страниц

Короткое название: Готланд

Официальное название: Готландский орден

Социальный строй: Теократическая монархия

Официальная религия: Христианство

Столица: Висбю

Официальный язык: Шведский

Население: 10 120 (римские войска не считаются)

Экономическое положение: Большой рост (за счёт Папы)

Глава государства: Гурен Эдвиг 1

Валюта: Шведская крона

История

Начало базы севера

В 823 году, под давлением христианского мира, слабая Швеция освободила Готланд, ставший базой христиан. Первым верховным магистром ордена стал Леннарт Франссон 1. Он начал вести политику “шведского христианства”. Весь орден заявил о претензиях на Швецию. Готланд хотел, чтобы и вся остальная Швеция стала христианской. Из-за того, что Готланд даже не был государством, а всего-то орденом, он не был заинтересован в экономической сфере. У него была поставлена задача, распространять христианство на все страны, имеющие выход к Балтийскому морю. Леннарта 1 спонсировал Папа Римский.

Готланд для Папы был очень ценным. Это стратегически важный регион, который может дать превосходство во всём Балтийском море. На нём можно было поставить войска, в случае войны с языческими странами, дабы делать высадки.

Политическое устройство

На Готланде был очень необычный режим. Власть (верховного магистра) выбирали магистры, члены совета Готланда, которые определяли его судьбу и планы. Фактически, там была монархия, власть принадлежала династии Франссонов. Они же и контролировали совет. На практике даже Папа не полностью контролировал Готланд. Последний не раз пытался ослабить влияние Рима. Это получилось хорошо. Франссоны хотели вырваться из вассалитета Рима, объединив Швецию. Окончательное отделение не получалось лишь из-за того, что на Готланде были войска Папы, а также Папа давал экономическую помощь острову.

Если-бы Леннарт смог выбраться из под крыла Папы, ему было-бы даже хуже. Экономика не то, что плохая, она отсутствует. Всё оплачивается за счёт Папы. Ему пришлось-бы идти по нелёгкому пути, может быть, он даже объединился с остальной Швецией.

Походы и переходы

На протяжении многих веков власть переходила то от одного Франссона, то к другому. Династия не менялась. Все эти годы было много походов против разных стран, например, неудавшийся крестовый поход против языческой Кальмарии в 1201. Рим всё время хотел ослабить языческие страны, по типу Швеции, Польши и усилить христианские, по типу Новгорода. После объявления войны Кальмарии, римские войска начали высадку из Готланда, прямиком в Осло. Она прошла успешной, 2 столица Кальмарии была взята. Это повлияло на войну, усилив дух христиан. Они захватили сердце германского язычества. В битве за Осло атакующие сделали 2 высадки, чтобы окружить Осло. Остальные корабли перекрывали поставки.

В ходе длительной осады на истощение, шведы сдались. Всех язычников казнили, сказав, что их ждёт суд божий. Христиане продвинулись дальше в Норвегию. Неожиданно, шведы мобилизовали остатки своих сил, пытаясь отбить Осло. Им это получилось, Осло был освобождён. Это очень сильно ударило по духу христиан. В итоге, их зажали в Норвегии. Они должны-были бежать. По  мирному договору в 1202 году всё осталось на статусе кво. В 1400 году начал править Леннарт Франссон 4. Это первый правитель Готланда, заявивший о независимости от Папы, в то время, как они участвовали в походе против Кальмарии. Внезапно, готландские рыцари просто повернули назад, не став воевать с Швецией. Папа римский объявил войну новому королевству. Римские войска поплыли в Готланд. К несчастью, восстание с самого начала было обречено на провал. Папа взял город, казнив всех членов династии Франссон, заявив, что они предатели самого бога. В Готланде начала править новая династия, Эдвиги.

В 1410 году, после периода очищения и правления совета, был избран новый верховный магистр, имя его Руне. Он пытался создать экономику в Готланде, чтобы Папа тратил на него меньше денег. Папа это поддержал, отправив людей на помощь. В итоге экономика начала расти быстро, за счёт Папы, чтобы в будущем он ей не помогал. За 200 лет экономика оптимизировалась, армия увеличилась, а верховный магистр ослабил свою власть, усилив власть совета, чтобы не было подобных инцидентов, как случилось с Леннартом 4. В 1610 году, после смерти Руне 2, новым верховным магистром стал Гурен 1. Он начал вести новую политику. Он не хотел единства со Швецией. Он хотел, чтобы она просто стала христианской. В итоге, отношения немного улучшились, в итоге, Кальмария стала христианской. Планы Папы наконец-то осуществились.

Advertisement