Aeterna Вики
Advertisement
Aeterna Вики
36
страниц

Короткое название: Северный Халифат.

Официальное название: Иберийский Халифат.

Социальный строй: Теократия, монархия.

Официальная религия: Ислам.

Столица: Гибралтар.

Официальный язык: Арабский (западный диалект).

Население: 8 453 000 чел.

Экономическое положение: Некогда крупная и богатая держава, зарабатывающая за счёт своего выгодного торгового расположения, позволявшего ей зарабатывать на купцах плывущих из Средиземного моря в Атлантику, сейчас представляет собой жалкое зрелище. Страна разорена дорогостоящей войной против Португалии и Андорры, которые объявили крестовый поход за освобождение Иберии от Халифата и Ислама.

Глава государства: Султан Селим II, дальний потомок пророка Мухаммеда.

Валюта: Акче.

История

Откол от юга

История Северного халифата берет свою начало в 1325 году, с момента распада могущественного Западного Халифата на ныне союзные государства Южного и Северного Халифата. Разумеется этот раскол произошел не просто так. Население и знать Иберийского полуострова и некоторых прибрежных городов северной Африки считали, что единственным кто имеет право управлять страной является потом пророка Мухаммеда, а население юга в свою очередь поддерживали выдающегося полководца и руководителя Ахмеда Завоевателя. Начавшаяся после убийства Ахмеда гражданская война продолжалась более 50 лет и закончилась в 1384 году с подписанием Гибралтарского мира, по итогам которого провозглашалась независимость двух новых государств, Иберийского Халифата с правящей династией потомков Мухаммеда и столицей в Гибралтаре и Алжирского (Южного) Халифата с правящей династией потомков Ахмеда и со столицей в Рабат.

Череда войн

После этого начался долгий период демографического и экономического восстановления после кровопролитной гражданской войны. Изначально правительством планировалось сделать упор на развитие сельского хозяйства и городских цехов, но после смерти Селим I его сын решил сделать ставку на развитие торговли и занялся уменьшением пошлин и привлечением торговцев спонсируя путешественников из Англии в Средиземное море. Это почти сразу возымело успех и экономика страны начала медленно восстанавливаться после кризиса. В 1417 уже не молодой Сулейман II проведя реформу армии начал авантюрную военную кампанию против Аквитании. Несмотря на большие потери ему все же удалось добиться окончательного поражения Аквитании по итогам войны присоединив больше 70% ее территорий. Разумеется эта война не обошлась без проблем, во время нее подняли восстание знатные семейства Португалии, добившиеся признания собственной независимости Сулейманом II благодарю его нежелания уводить даже часть войск с северного фронта в Португалию.

Спустя несколько лет после окончания Аквитанской кампании в 1423, Сулейман II уже в 1425 объявляет войну Португалии и практически сходу захватывает большую часть страны. Но из-за сильного партизанского движения, которое мешало поставке снабжения в Португальскую группировку и становления, после смерти своего отца, новым султаном Селима Великого, который считал себя пацифистом и не спешил воевать без необходимости, был заключен мир в ходе которого Португалия сохраняла собственную независимость, хоть и теряла значительную часть своих южных территорий. Дальнейшее правление Селима Великого ознаменовалось экономическим расцветом и отсутствием других войн.

Партизанская война

После его смерти в 1470 году на трон взойдет его юный племянник Селим II, поставивший перед собой задачу и пообещавший народу вернуть утраченные Португальские территории и окончательно разобраться с Аквитанскими партизанами, которые значительно усложняли жизнь местному арабскому население и государственным чиновникам уже более 40 лет. Желая выполнить свои обещания перед народом Селим II через год после своего совершеннолетия в 1487 собрал крупную армию и начал военную кампанию против Португалии, не подозревая что уже более 10 лет на севере страны, в Аквитании, в городе Андорре формировалась крупная армия, собранная из добровольцев из Англии и Португалии, партизан Аквитании, регулярных формирований Княжества Андорры и Итальянских наёмников. И уже через год после начала войны Португалии и Халифата эта разнообразная армия выдвинулась из Пиренейских гор на север в Аквитанию.

Селим II узнал о случившемся на севере восстание только тогда, когда уже вся Аквитания оказалась под властью восставших. Пришедший в ярость султан приказал немедленно заключить перемирие с Португалией и направить всю армию в Аквитанию. Оказавшиеся в невыгодном положении дипломаты Халифата были вынуждены пойти на уступки перед марионеточным правительством Португалии, которое уже практически во всём слушалось приказы из Андорры. По итогам мирного договор Португалия получила под свой контроль обширные территории к востоку и северу от предыдущих границ. Война с восставшими длившееся с 1490 по 1512 и так и не закончившаяся принесла одни беды Халифата и так пострадавшая от потери больших территорий экономика окончательно рухнула, обесценив Акче, а большая часть населения или бежала в подконтрольные восставшим территории или была отправлена в армию, которая несла чудовищные потери в сражениях с хорошо вооруженными солдатами Андорры.

Advertisement