Aeterna Вики
Advertisement
Aeterna Вики
36
страниц

Короткое название: Швеция, Скандинавия

Действующий флаг Кальмарской Унии

Официальное название: Кальмарская уния

Социальный строй: Абсолютная монархия

Официальная религия: Скандинавское язычество

Столица: Уппсала

Официальный язык: Шведский

Население: 7 217 421

Экономическое положение: Стабильный рост

Глава государства: Аксель Оксеншерна

Валюта: Шведская крона

История

Холодное северное начало

Шведский народ появился примерно в 500 году до н.э. Он сразу зарекомендовал себя, как очень агрессивный народ, пытавшийся завоевать всё вокруг. Первой династией в Уппсале стала династия Фолькунгов. Первые же сведения о варягах появятся лишь в 700 годах и то, не все будут об этом знать. Этот легендарный народ впервые появился в записях русского летописца Нестора, он описывал, как ярл Рюрик Смутьян, а также 2 его брата, Синеус и Трувор обосновали Новгород (Хольмгард на шведском), а Дир и Аскольд обосновали Киев (Кенугард на шведском), после чего они Рюрик двинулся на Киев, объединив Русь. Сам Рюрик был братом короля Швеции Бъёрна 1, который отправился в поход в неизвестные никому земли, случайно попав в Новгород.

Шведы очень любили воевать, но ещё больше они любили оружие для войны. Они всегда обожали огромные, тяжёлые оружия, а также метательные орудия. Для шведов было подвигом погибнуть в великом бою. Это говорила их религия.

Шведы активно расширялись, а с ними расширялась и их культура. Шведская культура была очень специфичной, “холодной”. В основном, делались ручки в форме драконов, ящеров. Крыши домов имели такие-же наконечники.

Как уже было написано, шведы обожали войну. Они были самым яростным народом во всём мире. Ходили легенды о великих шведских подвигах в битвах. Для друзей они были справедливыми, честными, а для врагов они были очень яростными, беспощадными.

Викинги особо заботились о семье, считая её единственным, что у них есть. Они яростно защищали её, а при риске смерти, они даже не задумывались, они умирали, чтобы сделать лучше своей семье.

Прошлое таинственно, или же просто спрятано?

Всё же, их традиции не взялись из ни откуда. После того, как появились шведы, они начали придумывать различные легенды о легендарных полководцах, правителях и людях, о богах и подвигах людей обычных. Шведы называли свой дом Норландом, древнее название Швеции. В итоге все эти записи за сотни лет передавались из поколений в поколения, из уст в уста и дошли они до того момента, как всё это реализовали в одну северную религию и одну северную культуру. Все легенды, все древние знания находились в древней Библиотеке холода.

Все шведские боги когда-нибудь были людьми, которые получили огромную власть и стали парить в небесах.

Не все верили в эти легенды, но всё же, нужна была единая религия, чтобы сплотить народ.

К сожалению, а может быть и к счастью, Библиотека холода сгорела, воспоминания о легендах, подвигах, а также великих богах были затеряны навсегда. Их нельзя было восстановить. Из-за этого часть истории Норланда просто испарилась. На самом деле их народ пришёл из Германии, ещё в 3000 году до н.э. Никто об этом не знал потому, что все люди, ходившие туда, не возвращались. На самом деле иностранные правители просто боялись посылать туда людей, ведь никто не возвращался. Люди думали, что там живут монстры.

В это же время шведы активно расширялись во всех направлениях. Бежавшие из Германии люди обосновались в Уппсале и Стокгольме, создав Норланд. Беженцев было очень много, тем более, при набегах они похищали детей, а также других людей, чтобы насильственно “сделать их шведами”. Викинги с самого детства сурово обучались. В 9 лет их посылали в специальные арены, где их тренировали до возраста 15 лет, после чего оттуда выходили очень сильные и здоровые люди. После этого момента, они клялись в верности Одину и Тору, а потом в возрасте 16 лет их посылали на арену. Слабые не выживали. Это называли отбором. Из-за этого в шведской армии были только сильные воины.

Поле брани

Бъёрн 1, будущий король Швеции и её основатель, родился в 800 году в Стокгольме. По мере его жизни он показал свою силу и ум. Он начал своё обучение в военном училище в Стокгольме, где обучали основам тактики, одноручного и двуручного боя. После окончания обучения, уже в 13 лет он в одиночку убил медведя на охоте. Бъёрн был одним из сильнейших людей в своём возрасте в Швеции. В 15 лет он вступил в ополчение. Его слава быстро распространялась по Швеции. Его прозвали “Маленьким воином”.  

Когда ему было 18 лет началась Шведско-норвежская война. В ней Бъёрн участвовал в качестве шведского солдата. Говорят, что он был храбрым как лев и сильным, как медведь. В своей первой битве, невероятно талантливый солдат убил 10 людей. Он участвовал в осаде Осло, где убил 7 людей, но был ранен. Его спасла шведская армия. Когда Осло пал, война закончилась. Но, Швеция не присоединила к себе Норвегию, Швеция лишь забрала небольшие территории, а также репарации. Бъёрн, в то время будучи известным воином, а также сыном короля, собрал людей, которые были не согласны с мирным договором, чтобы свергнуть текущего короля и поставить на трон Бъёрна. В 820 году группа заговорщиков убила короля в его собственном дворце. Никто не знал, кто это.

Новым королём Швеции стал Бъёрн 1. Уже в 822 году он начал говорить, что шведы, норвежцы и датчане – один народ, который должен объединиться против христианской угрозы с юга. В 821 году, под предлогом объединения народов Скандинавии, Бъёрн вторгнулся в Норвегию, сам воевав на поле. Он был воеводой шведской армии. В 823 году Швеция начала осаду Осло. Пока осада шла, норвежские воины незаметно пробрались за спину атакующих, нанеся неожиданную атаку. Из-за такого преимущества у норвежцев, шведы проиграли. Пытаясь выбраться из окружения, шведы перебросили лишь часть своих войск на родину. Остальные же, к несчастью погибли.

Видя, что шведы слабы, в 823 году католический мир потребовал освобождение Готланда. Так и случилось. После неудачного похода на норвежцев, шведский король заключил мир с Норвегией, на еще не особо жёстких условиях. Швеция потеряла территории, не став платить репарации. Бъёрн начал проводить реформы, чтобы в будущем отомстить за своё недавнее поражение злейшему врагу. Первым делом Бъёрн провёл армейскую реформу. Он начал проводить массовые учения, заставлять воевод проходить училища, где они придумывали хорошие тактики, а также людей учили дисциплине.

Внутреннее устранение проблем

После этого Бъёрн занялся внутренними проблемами страны. Он увидел, что торговля не приносит нужного дохода, а сельское хозяйство развивается слишком долго. Первым делом Бъёрн начал строительство хорошего, современного флота, чтобы не повторялось ситуаций с Норвегией. Лучшие полководцы страны придумывали новые виды кораблей, а также тактик для них. Одной из лучших тактик было “скоростное уничтожение”. Массово строились лёгкие корабли, которые занимали мало места, были очень мобильны. Так, один корабль должен был отвлекать вражеский. Враг, видя, что корабль отступает, поплыл бы за ним. Шведы рассчитывали на это. Они хотели, чтобы лёгкие корабли перебросили врага к тяжёлым, чтобы последние разбили врага.

После этого, Бъёрн начал покупать рабов из соседних стран, чтобы они работали в шахтах и на полях. Это оказалось очень выгодным. Рабы работали в шахтах, добывая редкое золото и железо, которое дорого стоило, а после этого эти металлы продавались другим странам.

Шведский король также начал чеканить свою монету, очень сильно уменьшив её вес, что дало огромные деньги государству.

Снова кровь, снова холодная пустота

После всего этого, шведы придумали план вторжения в Норвегию. Чтобы быстро победить противника, он должен быть слаб. Шведы хотели убить норвежского короля, а потом напасть на Норвегию. Это вызвало бы хаос, дезорганизацию, неспособность воевать. Заплатив огромные деньги для убийства царя, план был успешно выполнен. Через день после смерти норвежского короля, Швеция объявила войну Норвегии. Из-за политической нестабильности в Норвегии, они не смогли организовать качественную оборону и быстро сдали столицу. Норвегия проиграла Швеции. Норвегия была аннексирована. Швеция собиралась в ещё один поход.

К несчастью, к тому времени, Бъёрн умер от болезни. Новым королём Швеции стал Эрик 3, который родился в 808 году. Из-за разных планов, мечта о создании Кальмарской унии задержалась на долгое время. Эрик 3 хотел принести стабильность в Швецию, ассимилировать Норвегию. Для этого потребовалось-бы долгое время. Уже в 840 году, когда Эрику 3 было 38 лет, вновь возродилась идея о Кальмарской унии. Из-за того, что норвежцы никак не подчинялись шведам, не принимали их культуру и религию, Эрик 3 должен был сказать что-то сильное, чтобы объединить эти народы. Именно создание Кальмарской унии помогло-бы ему в этом. Мысль о единстве народов сплотила-бы их, они приняли-бы шведскую культуру, религию и господство. В 841 году, имея под контролем часть норвежской армии, которая подчинилась Швеции, Эрик 3 имел одну из самых больших армий в мире. Она состояла из 20 000 воинов.

Швеция могла с лёгкостью захватить Данию, но для меньших потерь нужна тактика. Шведы хотели использовать кавалерию, чтобы пробить оборону соперника, окружив его, а потом начать стрелять во врагов лучниками, что дало-бы огромное превосходство шведской армии. Именно так шведы и поступили. В том же году Швеция объявила войну Дании. Пользуясь такой непривычной тактикой, шведы быстро прогнали датчан из их территорий в Швеции. Имея к тому моменту большой флот, Швеция высадилась с двух сторон около столицы Дании, чтобы имея превосходство зажать датчан. Так и случилось, через год Копенгаген пал. Швеция захватила Данию. В том же году Эрик 3 заявил о создании Кальмарской унии.

Это сплотило народы, захваченные шведами и заставило их думать, что все скандинавские народы едины. Официальным языком Кальмарии стал шведский, а религией – германское язычество. Эрик 3 был ярым поклонником-фанатиком германского язычества. Он ввёл казнь, если ты не верил в эту религию. Чтобы быстрее ассимилировать население, новых жителей заставили учить шведский, а тех, кто его не выучил, могли казнить. Из-за таких строгих законов, население быстро стало “шведским”. За всё время своего правления, Эрик 3 строил большое количество языческих церквей и храмов, усилил флот Швеции, заменив лёгкие корабли на средние, улучшил в стране образование, а также ввёл особое, религиозное образование. Священники в Швеции получали большие деньги.

Внутреннее противоречие

В 850 году умер Эрик 3. Началась гражданская война между двумя братьями, Бъёрном 2 и Анундом Уппсальским. Они оба родились в один год, но крайне отличались от друг друга. Бъёрн 2 хотел окончательно объединить Скандинавию, захватив Саамов и Финляндию, а Анунд хотел развивать страну мирно, покупая новые территории, развивая сельское хозяйство, рыбное хозяйство, строя новые храмы и развивая культуру.

Гражданская война была кровавой. Потери составляли 7 500 людей из всей армии, насчитывающей 20 000 людей. Такой удар в будущем отразиться на войнах Швеции.

В одной лишь битве при Стокгольме, обе стороны понесли потери в размере 1300 людей.

Анунд пользовался быстротой своих войск, он окружал своих врагов, отвлекал их, а потом бил в спину. В итоге Анунд выиграл в кровопролитной гражданской войне.

Он провёл реформу, укрепляющую его власть. Он дал денег крупным феодалам, чтобы они его поддерживали.

Анунд очень сильно улучшил образование, думая, что оно – наше будущее. В итоге многие люди становились экспертами в своих сферах. Новая система образования вызвала огромный скачок в культуре страны. Люди хотели быть ювелирами, вместо того, чтобы работать на поле (пример). Массово началось строительство новых домов, огромный рост населения этого требовал. Из-за объединения, новая страна имела огромное население, которое начало расти ещё быстрее.

Покой? Нет, показалось. Или...

В 853 году умер Анунд. Из-за того, что не было подходящего наследника на трон Швеции, влиятельные люди начали дебаты о том, кто станет новым королём Швеции.

Кальмария нуждалась в сильном лидере, так что новым правителем выбрали Ян Карлсонн. Когда в 854 году он стал королём Кальмарской унии, он сразу заявил о претензиях на Киевский престол, ведь правителем Киева на тот момент не было, все наследники были убиты. Ян Карлсонн хотел распространить на Русь Германское язычество. На Руси в те времена выбирали новую династию. Проигравший в выборах Ян начал строить планы по захвату киевского трона.

Ян Карлсонн собрал огромное войско и начал вторжение в Киевскую Русь. Первым делом он осадил Новгород. После длительной осады, Новгород сдался. На это были причины. Русь тогда была очень слабой, племена не хотели подчинятся киевскому князю, они хотели получить независимость и когда Ян сказал о разрушении Киевской Руси, племена поддержали его. После взятия великого города, он был немедленно переименован в Хольмгард, а его князем был назначен брат Яна Пер. Киев пал также быстро, как и Новгород. Киев был переименован в Кенугард. Князем Кенугарда стал 2 брат Яна Ульф. Несмотря на предыдущие высказывания, Ян не сдержал слово и не разрушил Киевскую Русь. Он переименовал её в Гардарики, а также сделал своих братьев её правителями. Король Швеции не стал единолично править Русью, он даже не сделал своих братьев его вассалами. Он просто отдал им власть.

Всё последующее правительство Яна Карлсонна не приведёт страну ни к одной войне.

Ян надеялся, что его братья начнут вести политику ассимиляции населения, но они сами обратились в германское язычество, а также приняли русскую культуру. Ян не захотел идти войной на только-что завоёванные земли.

Развитие, новые земли?

После своего великого подвига, Ян начал развитие флота, а также начал развивать сельское хозяйство, чтобы прокормить страну, а также в будущем продавать еду. В 890 году в возрасте 90 лет умер Ян Карлсонн. Он был настолько старым, что его начали считать посланником богов. Его сын, Ян 2 Карлсонн стал новым королём Кальмарской унии. Он считал, что отец был слабым. Он хотел усилить свой авторитет, а также завоевать много новых территорий, чтобы стать великим. Он объявил войну Бриттской империи, чтобы получить территории около Балтийского моря. В битве при Гамбурге, Ян 2 был главнокомандующим шведской армии. Думая, что превосходящая силе по шведская армия легко сможет победить бриттскую, он кинулся в бой. Когда он бежал по мосту, один немец в бочке, плывший по реке внизу ударил его копьем сначала по ноге, а потом засунул его в -----. Несчастный Ян 2 погиб в 892 году.

Королём Кальмарии стал его брат Карл Карлсонн. Он немедленно прекратил войну с бриттами, выплатив им репарации. Он мечтал о создании Империи северного моря, в которую входила бы вся Скандинавия, а также Альбион, чтобы в будущем вторгаться в Европу. В 900 году началось событие под названием Ночь слёз. Неизвестная для англичан нация (шведы) ночью, когда все спали, а охраны почти не было, шведы тихо перерезали несколько деревень в Лондоне, а также начали массовое нашествие в Альбионе. Жители городов потом вспоминали, как они говорили:

“Боже, спаси нас от ярости варяг!”

Никто не ожидал вторжение на остров, тем более, люди, жившие тут, не думали, что найдётся столь сильный флот, который может массово перенести огромную армию людей. Началось варяжское завоевание Англии. По ошибке, некоторые шведы отправились не в Англию, они проплыли её. Шведы открыли Южную Америку, Бразилию, даже не подозревая об этом. Шведы, отправившиеся в Америку обосновали там несколько городов. Люди, попавшие в Америку даже не могли оттуда уплыть, они не могли ориентироваться там.

Туманный Албион и не только

Викинги быстро захватывали Англию, графство за графством, герцогство за герцогством, а потом и полностью захватили Англию. В 901 году, после полного взятия Англии, шведы напали на последнюю страну Альбиона, Шотландию. Они захватили её за год. В 902 году, после варяжского нашествия в Альбионе, шведы пошли на Ирландию, завоевав её за год.

В 910 году началось Шведское вторжение в Европу. Швеция хотела покорить себе балтийские земли, а также навязать странам неравные договора, чтобы выгодно торговать с ними и заработать кучу денег, а также просто получить денег с войн. Варяги начали быстро захватывать бриттов. После мира они получили много новых территорий. Для Швеции начался золотой век, она завоевала очень много территорий, реализовала свою идею о Империи северного моря, а также начала строить новые здания, в частности храмы и дворцы.

В Уппсале началось строительство нового дворца, под названием Дворец небес. Его название как-бы говорило, что тот, кто там живёт считает себя подобным богу.

Всего в дворце было 24 башни из камня, на которых стояли патрульные. Вокруг дворца были жирные стены, которые было очень трудно пробить. Сам дворец состоял из белого камня, а наверху он был покрыт золотом. Внутри было несколько спален, а также ванных комнат. Еду туда привозили самую свежую, а также алкоголь в придачу.

Контраатака

Вторжение в Европу не осталось незамеченным. Папа римский созвал не только все христианские страны мира, но также и многие страны с иной религией, чтобы не дать викингам полностью захватить Европу. Шведы набросились на Париж. В той битве участвовало 20 000 шведов и всего 10 000 французов, но она показала полную неспособность викингов долго сражаться. Кальмарская уния не имела настолько сильной экономики, чтобы обеспечить свою армию постоянным снабжением ресурсов, при условии, что она сражается с половиной Европы и теряет много людей и вооружения. Также большую роль сыграл рельеф. Французы построили свой город около горы, чтобы его было сложнее взять. Так, для взятия этого важного города понадобилась бы сила в 40 000 воинов, потому что люди просто шли на Париж, погибая от лучников, они не могли добраться даже до города.

Когда шведы потеряли 10 000 воинов в первые 2 месяца войны, французы потеряли всего 1000. Французы не хотели уходить с обороны, зная, что шведы являются мастерами ближнего боя. В итоге, когда раскладка сил была 5 000 на 8 000 в пользу французов, последние начали готовиться к контратаке. Они провели новый сбор людей, так что на этот раз французов было уже 13 000. Франция начала атаку на шведов, отступивших в порт Кале. Чтобы полностью уничтожить оставшихся людей, французы подвели английский флот к порту, дабы не дать шведам скрыться. Опустошённая армия викингов теперь даже не имела снаряжения. Кале взяли без боя, но всех шведов там перерезали в знак мести. В итоге по всем фронтам шведы начали проигрывать. Римские войска даже начали освобождать Англию. Карл Карлсонн просил мира. Начались мирные переговоры.

По миру все завоёванные в Британии шведские территории вновь освобождались, а Кальмария платила всем участникам войны деньги, равные проценту их вклада в войну. Так закончилась шведская гегемония в Европе. После этого Карл создал священный орден в Осло, который занимался распространением германского язычества по миру. Римский договор запрещал Швеции участвовать в каких-либо войнах, так что последующие 600 лет не будет ни одной войны. За всё то время шведы строили очень много новых зданий, развивали свою культуру, а также проводили реформы, по которым власть царя становилась всё менее значимой в государстве.

Advertisement