Aeterna Вики
Advertisement
Aeterna Вики
36
страниц

Короткое название: Мадьяры.

Флаг Мадьярского Королевства с 710 года н.э.

Официальное название: Мадьярское Королевство.

Социальный строй: Парламентская монархия.

Официальная религия: Тенгрианство, католицизм.

Столица: Ноград.

Официальный язык: Мадьярский, бессарабский.

Население: 8 345 000 чел.

Карта местоположения Мадьярского Королевства

Экономическое положение: Быстрый рост.

Глава государства: Кинга Эдуардович.

Валюта: Форинт.

История до н.э.

Гордый народ всадников

Таинственный народ мадьяр. Пожалуй, их история скрывает больше загадок, чем история иных наций. Кто они, откуда мадьяры пришли доподлинно неизвестно. О их предыдущем месте проживания можно судить только по их записям отправляющие нас далеко за Пограничные горы (Уральские горы), которые делят материк на две части. Что же происходило с ними там – неизвестно, но это и не особо важно, так как большую часть своей истории мадьяры творили здесь, на западе.

Пожалуй, можно начать с 1556 года до н.э., когда появились первые упоминания всадников с востока. Может военных действий они не начинали, но везде где шёл дым войны можно было встретить незнакомый никому народ, но при этом всеми уважаемый за своё мастерство сражений. Мадьяры, если можно так выразиться, рождались на коне и на нём же умирали. Каждый ребёнок, будь то мальчик или девочка, должен был стать всадником, да таким, чтобы предки на том свете возгордились им и почувствовали свою некомпетентность. Каждый житель Мадьярского Королевства буквально был и простым людом, и частью мадьярской конной армии.

Особенно хорошо действия конницы можно проследить во время набегов на северных соседей. В то время, пока верхние и западные народы были разобщены мадьяры были единым целым, а потому всегда выходили победителями в битве. Объединительные итальянские войны и междоусобицы северных князей открывали большие пространства для манёвра, особенно учитывая известность и мастерство воинов. Так, пока князья платили за найм отрядов Чёрного Орла мадьярам дозволялось грабить земли противников нанимателя и делать то, что посчитают необходимым, так как один подобный отряд мог противостоять десятку элитных дружин дворян, о чём все знали и не решались хоть как-то препятствовать разбою.

Мадьярская конница

Последовательное основание городов Марос, Верочи и Сцик в период с 1531 по 1442 года расширило владения королевство. На юге ново созданная Межморская Империя занималась внутренними делами, Балканская Федерация конфронтовала с Итальянским Королевством, а на севере враждовали славянские народы друг с другом. В этой мутной воде мадьяры решили выловить своё ведро рыбёшки, и пока МИ сидела и никого не трогала, а север ослабевал мадьярская конница перешли Апсенские горы (горы Апусени) и в 1435 году до н.э. атаковали Бессарабское Княжество после чего в короткие сроки в два года захватили столицу Измаил и присоединили к своим владениям.

Подобные агрессивные действия, да ещё и в таких масштабах заставило насторожиться соседей со всех сторон. Отряды Чёрного Орла известны во всех кругах и никому не хотелось оказаться следующей жертвой мадьярской экспансии, а потому в 1432 году в Нограде состоялось Всестороннее пиршество, в ходе которого все узнали цели будущей экспансии – присоединение северных и южных территорий около Апсенских гор.

- Главной причиной подобных действий - как выразился генерал Чёрных Орлов Андрис Гиозский, - уменьшение времени пути для конной кавалерии до границ восточных территорий. По горам ходить то ещё, конечно, удовольствие, а потому стоит найти обходной путь, которыми эти территории являются. К тому же, как говаривал ещё мой дед, где-то есть некая конструкция, из которой некогда вышел слуга Божий, а после привёл обездоленных с той стороны Аэтерны. Необходимо узнать, что это было, и грозит ли это «что-то» нашим людям, или нет.

Подобный ход мыслей был принят остальными как логичным, а последняя история привела многих философов, писателей и искателей приключений к всевозможным фантазиям о другой стороне мира. Ведь, если что-то такое говорит один из самых уважаемых людей в мире, значит это является правдой и стоит прислушаться к его словам.

Неизвестные личности и проблемы

Однако, что ни говори, а недовольные своим завоеванием жители Бессарабии не желали мириться с подобной судьбой. Это можно увидеть по сериям убийств и восстаний в Измаиле, Аккермане и Кишинёве. Странная особенность всех восстаний являлось наличие «Серых плащей» - неизвестной группировки людей, что присутствуют даже в самых мелких происшествиях и являются их инициаторами. Лишь благодаря внимательности и профессионализму удалось заметить около тридцати его членов, однако нагнать получилось лишь двоих, но даже эти тут же покончили жизнь самоубийством, что являлось грехом как в католической, так и в других верованиях и то были либо отчаянные глупцы, либо преданные своему делу люди.

Для подавления повстанческих настроений пришлось вводить лучшие отряды Чёрных Орлов. А из-за их отвлечённости соседи обратили жадные глаза на территории мадьяр. Да, Орлы хороши в боях, но пока они доберутся до места проведения битв всё успеет закончится. Потому в 1391 году до н.э. Булгарское Королевство вместе со своим союзником Балканской Федерацией напали на Мадьярское Королевство и весь юг оказался под ударом. Стал вопрос – удерживать чужие восточные территории, либо же защитить исконные земли. Выбор очевиден. Уже на следующий месяц король объявил о повышении автономии и признании бессарабского языка как государственного, что существенно облегчило ситуацию с повстанцами и дало время для передислокации Чёрных Орлов на юг. Сказать, что совет противников не ожидали подобного хода – не сказать ничего. Весь расчёт строился на отвлечённость основных сил противника на восток, пока малочисленные группы всадников будут поштучно уничтожаться одна за другой.

Уже через два месяца после начала войны основные вражеские силы были разбиты и отряды Чёрных Орлов начали наступление на столицы врагов, что вынудило правителей согласиться на подписание мирного договора. Балканская Федерация должна была отправить 30 процентов своей казны и хранящихся на складах ресурсов, а также отправить рабов для восстановления всех разрушенных и сожжённых деревень. Булгарское же Королевство обязалось выплачивать 50 процентов казны и ресурсов в течении 10 лет, а также передать все прилежащие к Апсенским горам земли. После подобной победы никто не осмеливался косо взглянуть на действия мадьярской армии, ведь непонятно было – какой может предпринять следующий шаг король, дабы избежать поражения.

Ситуация на севере и юге

На севере от страны располагались словаки. Внешне они напоминали славян с востока, но они жили посреди гор, не имели сильной армии, а их нрав был, пожалуй, самым дружелюбным среди всех мадьярских соседей. Решив повременить с агрессивной дипломатией в 1214 году до н.э. был отправлен дипломат к князю Словенского Княжества, который предложил стать их вассалом. Князь знал с кем разговаривает, но он являлся представителем всего своего народа и поинтересовался почему он должен соглашаться на это предложение и что это сулит его народу. На то был дан ответ, что де-факто его страна будет мадьярской марионеткой, но при этом князь не будет обязан выплачивать ежегодную дань и отправлять свои войска. Последнее понадобится только в том случае, когда король прикажет сделать это. Потому, если тот согласится его народ окажется под защитой Чёрных Орлов, а самому князю надо будет лишь следить за своими территориями и вне их.

Когда прозвучало название элиты мадьярской армии князю пришлось лишь горько вздохнуть, а по окончанию объяснений согласиться стать вассалом Мадьярского Королевства. Когда король узнал об этом тот отправил два отряда Чёрных Орлов для защиты территорий, которые были встречены одновременно как радостными криками, так и враждебными взглядами.

Стоит упомянуть знаменитую Олконскуя войну 753 года до н.э., которая раскинулась на всём юго-востоке западной части континента. Межморская Империя объявила войну Булгарскому Королевству и на её стороне выступила Балканская Федерация. Позже, как третья сторона, но являясь союзником Межморской Империи вступило Итальянское Королевство. Если в начале войны происходили серии поражений со стороны Межмории, то после вступления Италии в эту кровопролитную войну стороны поменялись местами и уже Балканская Федерация с Болгарским Королевством были теми, кого теснили. После подписания Охридского мирного договора и окончания войны в 745 году всё Булгарское Королевство отходило во владения Межморской Империи. Помня, что её южные территории были завоёваны Мадьярским Королевством, но не желая ссориться с ещё одним соседом и ввязываться в сражения против Чёрных Орлов, в 744 году прибыл дипломат Межмории, который изложил предложение императора – обмен южных территорий близ Апсенских гор в обмен на северо-восточные территории возле Данбской реки. Дорожная сеть через горы скоро будет завершена, а раз так, то надобность в них будет минимальна, потому предложение было принято.

История н.э.

Внутреннее развитие

Дальнейшая история является спокойной для этого региона. Территорий для развития было множество, а потому политика была направлена на внутреннее благосостояние. Мадьярам в этом было у кого учиться, ведь Межморская Империя за короткий период смогла в несколько раз улучшить собственную экономику и обучить множество мастеров в различных направлениях, которые и были приглашены в Ноград. Тем была поставлена задача соединить все города, посёлки и деревушки единой системой дорог, а после занять их улучшением. Когда были заявлены сложности из-за Апсенских гор было сказано:

- Так проделайте дорогу через эти горы. Что сложного? Просто нужно долго подолбить скалы в нужных местах и дорога готова.

Подобная прямота и логичность сразило наповал гостей и те согласились, что это хоть и выйдет дороже, но ненамного, а последующая польза будет больше.

Развитие страны проходило даже тогда, когда на юге и востоке проходили крупные войны, в которых Чёрные Орлы активно участвовали, но против Межморской Империи. Любые способы ослабления своих соседей приветствовались. За это время частота действий «Серых плащей» либо уменьшилось, либо стали более скрытными, так как в ходе других убийств и восстаний их присутствие замечено не было, и, если бы не тела и одежда первых двух «плащей», можно было бы подумать, что это лишь старая байка воинов, на которую они скидывали свои неудачи.

Следующим важным событием является война с Австрийской Республикой в 718 году н.э. Семь лет назад Итальянская Империя распалась на множество стран и княжеств, а потому король увидел в этом благоприятную возможность расширения на запад, что и было сделано. Война ожидалась лёгкой, молниеносной и победоносной, а потому на территорию австрийцев было отправлено сравнительно небольшое количество Чёрных Орлов. Однако не был учён один факт – Итальянская Империя то распалась, но связи не оборвались. Папская Область и несколько других стран всё ещё поддерживали друг друга, и, к счастью для австрийцев, содержали часть своих войск около Вены, дабы отразить возможное нападение противника, и не зря. Да, Чёрные Орлы являются мастерами своего дела, но, когда твоих войск в пять раз меньше, а противник горел желанием отразить вторжение, победа еле различима, и в первых же сражениях атаки Чёрных Орлов были отражены. Поскольку остальные отряды находились в другой части страны, и появилась угроза осады Нограда, король Стефан Балазский согласился на подписание мирного договора, по которому часть юго-западных территорий отходил Австрийской Республике. Это был первый удар по престижу и весу мадьярской армии и, видит Бог, не последний.

Улучшение Орлов и не только

В это время на севере то набирало, то теряло свою мощь Польское Государство. В начале 11-го века поляки воевали с чехами, австрийцами, балтами, славянами и эта война оказалась успешной для первых из-за чего формальный союз Священной Римской Империи распался, а сами поляки продолжали набирать силу. Не обладая достаточным количеством войск, мадьяры решили отступить из Словакии дабы не подвергаться риску нападения. Неудивительно, что после введения польских военных в Словенское Княжество в 1022 мадьярский король лишь отправил письмо с выражением недовольства, но не напал на Польское Государство.

После серий позоров стал вопрос об улучшении армии, её оснащения и тактик боевых действий. Для этого были приглашены уже отошедшие на пенсию генералы Фригийского Королевства, Сантурского Объединения, Польского Государства и несколько крестоносцев из Папской Области дабы улучшить координацию среди всадников. Для этого в 1027 году было учреждено Государственное учреждение подготовки конной армии и её улучшения, коротко ГУПКАУ. За семьдесят лет работы эффективность конной армии и отрядов Чёрных Орлов выросло на 40 процентов и стала считаться одной из лучшей конных армий на западе континента. Даже знаменитая польская армия не смогла бы устоять пред Чёрными Орлами, будь противника даже втрое больше. Однако отряды Орлов сами по себе не составляли более 30 процентов всей армейской силы, хоть и составляли около 75 тысяч человек, а потому нельзя было продумывать войну беря только их за основу, и это все прекрасно понимали, но не снимали со счетов.

Однако всё это было лишь на бумаге, и реального опыта военных действий у большей части армии не имелось. Для этого в 1103 году была создана Наёмничья комиссия, которая каждый год отправляла в разные страны по 5 тысяч человек, дабы те участвовали в турнирах, работали на службе как военные или полицейские, или же участвовали как наёмники в других войнах. Фригийское Королевство потому и победило в нескольких сражениях против Сельджуикским Государством, Сантурским Объединением и Священной Балканской Унией, так как в их участвовали мадьярская конница. Стоит ли уточнять, что если в битву вступали Чёрные Орлы, то исход сражения был заранее предрешён?

Естественно наёмничьи отряды предоставлялись не просто так. Концентрация на развитие кавалерии была высокой, но нельзя было забывать и про внутреннее состояние страны. Потому в обмен на отряды и войска были приглашены иностранные экономические и административные специалисты для улучшения внутренней экономики и довольства. Так уже к концу 14-го века по слухам Мадьярское Королевство появилось в неофициальном списке 10-и лучших экономик Аэтерны, но откуда растут ноги подобных слухов – сказать сложно.

К концу же 15-го века ситуация вокруг начала накаливаться. На юге и востоке фригийцы в конфронтации с Балканами, на севере Польша желает возвратить свои территории после серий поражений, а на западе королевства Италии желают возродить некогда великую Империю, тогда как народы Франции, что находятся под гнётом англичан желают обрести независимость. Ещё неизвестно, какую роль сыграет мадьярская конница в этой игре, но ясно одно – знамя Чёрных Орлов всегда будет гордо реять над полями брани и нести смерть врагам.

Знамя отряда Чёрных Орлов

Advertisement