Aeterna Вики
Advertisement
Aeterna Вики
36
страниц

Короткое название: Польша

Действующий флаг Польского королевства

Официальное название: Польское королевство

Социальный строй: Выборная монархия

Официальная религия: Славянское язычество

Столица: Краков

Официальный язык: Польский

Население: 9 119 110

Экономическое положение: Стабильный рост

Глава государства: Сигизмунд 1

Валюта: Польская злотый

История

Начало умной Польски

На протяжении многих лет польский народ не был единым. Лишь в 960 году Мешко 1 смог объединить этот народ, создав государство под названием Польша. Но, тогда Польша была только княжеством, слабым и беззащитным. Главной задачей Польши на тот момент был выход к морю. Это могло послужить началом польского флота, который мог принести в казну много денег. Не смотря на то, что Польша не была такой-же сильной, как её соседи, например СРИ, она была сильнее множества маленьких государств. В 961 году Мешко 1 разместил свои войска на территориях Данцига, который ранее не подчинялся Польше. В 962 году началось строительство флота.

Уже в 963 году Мешко 1 собрал войска для нового похода. Он собрал коалицию из языческой Руси, а также пообещал Богемии независимость, если она примет язычество и поможет коалиции в войне. На сей раз он хотел увеличить территории своего государства, чтобы получить больше денег, которые пошли-бы на армию. Мешко 1 пошёл в поход на Пруссию, сердце христианского мира. К несчастью для первой, в войну вступила СРИ. Польша, не обладая большой армией предпочла тактику. Её план заключался в том, чтобы разбивать малые силы противника в большой количестве, пока силы не перевесятся. Этот план оказался хорошим. В то время, как СРИ расположила основные силы около Кракова и Варшавы, Мешко 1 расположил свою армию в менее защищённых территориях СРИ, где он победил. Увидев угрозу, СРИ перекинула часть войск в Берлин, чтобы спасти город. Не ожидая такого странного поведения со стороны Польши, Германия перебросила только часть войск.

В это же время к Берлину приближалась небольшая группа людей, чтобы отвлечь немцев, заставить их перекинуть людей. В это же время Польша, с армией из в 10000 людей окружило немецкую армию, состоящую из 7000 людей (остальные 7000 пошли в Берлин). После лёгкой победы в сражениях, Польша взяла Пруссию, а потом пошла на Берлин. Оттон 1 просил мира. В итоге, после довольно быстрой войны, Польша получила много новых территорий. Она завладела Пруссией, а также территориями около Берлина. На протяжении всей жизни Мешко 1 он расширял территории Польши, строил новые церкви и храмы, развивал торговлю, а также заключал династические браки с сильными странами.

Возвышение, упадок, и новый восход

Впрочем, хорошие отношения с Русью были не долгими. В 989 году из-за территориальных претензий Польши к Руси начался конфликт. Польша хотела получить Минск, а также Львов, жители этих территорий считали себя поляками. Русь же не хотела отдавать территории просто так. Началась война. Польшу также поддержала Богемия. В этой войне польская тактика была новой. Она посылала небольшую группу войск для отвлечения, а основной группой била сзади. Из-за этого маневра Русь понесла огромные потери, была вынуждена отойти в Киев, чтобы восстановить армию. Огромная польская армия приближалась к Киеву, в итоге взяв его и пленив киевского князя. В тот момент в войну вступила СРИ, мечтавшая отомстить за проигранную ею в 964 войну. Киевский князь физически не мог продолжать борьбу, он был в плену. Из-за этого он подписал мирный договор, по которому Польша получала Минск, Львов и ближние территории около этих городов.

Мешко 1 быстро перекинул войска на границу со СРИ, пользуясь такой-же тактиков, которая использовалась против Руси, польский государь разбил и римских воинов. Впрочем, он не стал двигаться дальше, по некоторым причинам. Польша и так понесла потери в армии, нужно было время для восстановления. СРИ и Польша заключили мирный договор, по которому СРИ просто выплачивала деньги Польше и Богемии. В 992 году умер Мешко 1. В Польше началась усобица между двумя сыновьями Мешко 1, Болеславом и Мешко 2. В небольшом конфликте победу одержал Мешко 2 (Мешко Мешкович). В 993 году Мешко 2 объявил о создании королевства. Теперь Польша утвердила свой авторитет среди европейских стран.

В 1000 году Мешко 2 заявил о своих правах на чешский престол, имея родственные связи с семьей короля Богемии. В том же году он объявил Богемии войну. Мешко 2, как и его отец был очень талантливым. Он сам придумывал различные тактики, всегда мог восполнить казну своего государства, а  также постоянно расширял территории Польского Королевства. В первые дни войны Польша оборонялась. Поляки специально отступали вглубь своей страны, медленно разворачивая войска. У Богемии получился прорыв, они думали, что война уже выиграна, но Мешко 2 ударил основными силами по бокам прорыва, закрыв его, окружив войска Богемии. Чешский король, увидев это, не захотел, чтобы его люди умирали. Он сдался. Мешко 2 начал править Богемией.

В 1005 году умер король Чехии и Польши Мешко 2. Началась новая усобица. В ней участвовал Святополк Мешкович и Болеслав. Болеслав одержал победу. Во время усобицы Богемия обрела независимость, а СРИ и Русь выдвинули армию в ранее потерянные территории. Польша потеряла огромные территории, но её армия еще была верна. Польша выдвинулась в новый поход на СРИ. Польская армия всегда полагалась на скорость и отвлекающие манёвры. За всего 50 лет Польша приобрела огромные территории, а с ними и верную армию, которая превышала по численности римскую. Люди на завоёванных Польшей территориях считали себя поляками, не русами, не немцами. Из-за этого они воевали за Польшу. Польский король пошёл на отчаянную меру. Он думал, что его противник ожидал отвлекающей атаки в Берлин, из-за чего СРИ расположит там небольшую армию, а основная армия СРИ будет ждать сзади. Из-за этого Болеслав отправил основные войска как раз в Берлин, окружив его, в долгой осаде он взял город. Но, перед этим император СРИ бежал в Вену.

Польские воины шли по всей СРИ, одерживая победы в маленьких битвах, быстро уменьшив римскую армию. Поляки разграбили всю страну, дойдя до Вены, они поймали императора СРИ, пленили его, после чего подписали жёсткий мир. По мирному договору СРИ распадается, Польша получает ранее отнятые территории, а также становится сюзереном Бранденбурга. Польша собирала армию в последний поход. Она объявила войну Руси. На этот раз Польское королевство полагалось на перевес сил в пользу Польши. Таким образом Польша легко победила-бы Русь. Так и случилось. Польша вернула все территории, получила Украину, а также уничтожила Киевскую Русь. Она распалась на многие княжества, крупнейшим из которых был Новгород, в котором установилась республика.

Мирное время длится до смерти

Болеслав не стал нападать на Богемию. Польша и так пострадала от двух войн с сильнейшими государствами мира. В 1015 году умер Болеслав. Новым королём Польши стал Мешко 3. Он перенёс столицу из Гнезно в Краков, вёл мирную политику. За время его правления не случилось не одной войны, за это он получил прозвище миротворец. Мешко 3 предпочитал покупать новые территории. Он не хотел, чтобы польский народ погибал в войнах. За время своего правления он купил Богемию, Моравию, а  также Литву.  Теперь Польша стала самым сильным государством в Европе. Мешко 3 понимал, что когда он умрёт, его держава снова распадётся, вызвав усобицу и потерю территорий. Из-за этого он создал ВПНС – Всепольское народное собрание. Оно занималось государственными делами, а также ограничивало власть короля. Теперь король выбирался этим собранием. После смерти какого-нибудь короля, ВПНС собирался, чтобы выбрать нового. В выборах королей мог участвовать любой важный, влиятельный, богатый человек в стране, который чем-то прославился.

В итоге, после смерти Мешко 3, новым королём Польши стал Казимир 1. Он был сыном Мешко 3. В отличии от своего отца, он мечтал создать вечное польское королевство. Он мечтал расширить территории Польши как минимум в два раза. В 1017 году он напал на племена балтов, где жили сбежавшие пруссы. Без помощи других стран, он быстро захватил их. Польша сделала манёвр, убегая от противника. Племена пошли за армией Польши. Но, поляки развернулись, быстро направившись на Ригу. Они взяли её без боя. Балты сдались, Польша обосновала на территориях Прибалтики Ливонское королевство, которое входило в состав Польши. Польский король Казимир 1 создал себе новый титул, титул короля Ливонии.

После удачной войны, Казимир 1 собрал поход на Богемию. Не оправившаяся от войн Чехия не смогла сопротивляться, она сдалась почти сразу.

В 1021 году Казимир заявил о создании Великого королевства польского. Король Польши заявил о том, что в последующие годы его правления будет много войн.

Казимир начал массово строить языческие церкви, которые приносили доход государству. Он раздавал крупным людям землю, где они выращивали еду. За это они должны были отдавать ровно половину еды государству. Казимир 1 начал чеканить новые монеты, с изображением его лица, которые весили меньше, чем прежние. Этим ходом он сэкономил огромное количество железа и золота, что позволило пополнить казну страны для новых походов, а также усилило авторитет польского короля. В 1022 году Казимир 1 ввёл войска в Крым, а также в Словакию. Мадьярское Королевство возмутилось, но не стало объявлять войну, зная, что оно её проиграет. Скифы тоже не стали отбивать свои территории.

После всех этих побед, Казимир 1 получил прозвище Великий Победоносец. Всё последующее правление Казимира Победоносца было лёгким. Не было восстаний, не было войн. Казимир строил новые языческие церкви по всей стране. Активно поощрялось развитие образования. Польское образование стало одним из самых лучших в Европе. Казимир 1 издавал новые законы, отменив много прав у ВПНС, усилив свою власть. Он запретил христианство, а также все другие религии кроме язычества. Для поступления в училища нужно было выучить всех богов, а потом при главе училища поклонится им, дав клятву верности Польше и языческим богам. Всех людей, которые не принимали язычество публично убивали, забирали их имущество. Из-за этого строгого режима, уже в 1024 году 95% населения страны были язычниками.

Последующее правление Казимира было отличным. Он ассимилировал завоёванные территории, запретил культуру других национальностей, за что тоже убивали. При его правлении Польша процветала, начали ходить слухи, что на самом деле он и есть тот языческий бог Перун, который явился на землю польскую, чтобы помочь её народу, низвергнув еретиков из остальных государств. В 1058 году умер Казимир 1 Победоносец. Из-за этого скорбела вся страна. Из-за этого новым королём Польши стал его сын, Болеслав 2. Его считали сыном бога. Его правление закончилось хорошо. За свою жизнь он продолжил политику отца, получив прозвище Уверенный, за его дела. При нём активно развивался флот, который стал одним из самых сильных в мире. В 1061 году он заключил с некоторыми языческими княжествами на Руси.

Болеслав 2 не стал воевать. Он хотел стабильности в своей стране.

Болеслав 2 умер в 1081 году, в возрасте 39 лет.

После мудрости наступает глупость

Новым королём Польши стал Святополк Мудрый. Он был избран ВПНС в качестве нового короля Польши. На этом в Польше закончилось правление Пястов. Появилась новая династия, Зехи. Святополк Зех 1 Мудрый стал первым правителем Польши, который был из династии Зехов. Зехи прославились своими подвигами на войнах. Они всегда участвовали в них, зачастую были главными полководцами в войнах. Святополк за всё время своего правления, начиная с 1081 года, не начал ни одной войны. В свои 21 год он стал самым молодым королём Польши. Он улучшил образование в Польши, начал тратить на него в двое больше денег. Это дало скачок в культуре Польши. Теперь краковские мыслители были на ряду с афинскими. При нём в Польше разгорелся невиданный ранее скачок патриотизма. Люди то и плыли в армию Польши, которая пополнялась очень быстро. Любой человек мечтал о славе на войнах.

Когда ещё при Казимире, в Польше были деревянные избы, уже при Святополке появились каменные здания. Из-за этого стало меньше пожаров, а дерево переориентировалось на флот. В 1083 году в Кракове построили храм святого Стрибога, самый большой храм на данный момент. У него было 10 золотых куполов, его площадь была больше храма святой Софии в Киеве больше, чем в два раза. На монетах начало появляться его лицо. За всё время правительства Святополка, он увеличил доходы страны в 2 раза, армию в 2 раза, образование тоже в 2 раза. К несчастью, он погиб в 1201 году, в возрасте 41 лет.

Новым королём Польши стал Святослав 1 Никчёмный. При его правлении началось восстание за независимость Кенугарда (Киева). Вожаком восстания стал Торнберн Киевский, который по национальности был шведом. Польское королевство проиграло восстание. Последующие 200 лет происходило много войн, Польско-шведская война, Польско-новгородская война и т.д. За всего 200 лет никчёмные и бездарные правители Польши потеряли Прибалтику, Украину, Чехию, Пруссию, Силезию, а также территории около бриттов!

Этот период стал для Польши  национальной катастрофой…. После смерти в 1513 году короля Польши Игнасия Зеха Тупого, новым королём Польши стал представитель из династии Пястов Сигизмунд 1. Он пытался вернуть былое величие Польши силой. Он ухудшил отношения с Мадьярами, Богемией, а также Русью. Он готовился к новой, великой войне!

Польска может!

В 1514 году он Напал на Новгород. Польская армия была самой продвинутой в Европе по технологиям. В Битве при Кёнигсберге, 260000 польских солдат сражались против 200000 армии Швеции и Новгорода. Поляки предпочли быстро вывести из войны одну из сторон. Они отвлекающей армией напали на Кёнигсберг, имея сильный флот, Польша высадилась около Стокгольма, убрав из войны Швецию. Теперь расположение было 240000 войск Польши против 50000 войск Новгорода. Польша легко окружила 25000 людей Новгорода, убив их. Новгород сдался, отдав Прибалтику. Следующей целью Сигизмунда 1 стали бритты. В 1517 году он ввёл войска в Берлин, после чего Бриттская империя объявила Польше войну. Поляки быстро продвигались в империю. Захватив Берлин, Прагу и Гамбург, бритты согласились на мир. По миру Польше возвращались огромные территории, вплоть до Берлина, а также давались территории около Дании.

Ещё одним походом Сигизмунда стала Польско-венгерская война. В этом конфликте польская армия с двух сторон сделала отвлекающий удар на армию венгров, они не ожидали, где будут основные силы. В итоге они отступили до Будапешта, который осадили. Венгерский король подписал мирный договор, по которому отдавал Словакию и выплачивал военные репарации. Дальнейшее правление Сигизмунда было мирным, не смотря на то, что он готовился к войне. Сигизмунд строил новые храмы, ассимилировал новые (старые) земли, которые были ассимилированы другими странами. Он снова обращал население в язычество. Сигизмунд активно пробуждал польский национализм и патриотизм. Он готовил свою страну к новой, великой войне…. Он хотел восстановить границы Польши, которые были при Святополке Мудром.

Скоро будет новая война….

Advertisement