Aeterna Вики
Advertisement
Aeterna Вики
36
страниц

Короткое название: Сардиния.

Действующий флаг Сардэнья Трэймери принятый в 695 году н.э.

Официальное название: Сардэнья Трэймери.

Социальный строй: Аристократическая Республика.

Официальная религия: Католицизм, разрешение на исповедование исламских верований на территории Южного Континента.

Столица: Капотерра.

Официальный язык: Сардинский, Корсиканский, Итальянский, Арабский.

Население: 873 000 чел.

Экономическое положение: Стабильное высокое экономическое положение с переменными инвестициями в различные сферы деятельности от Мамлюкского Султаната.

Глава государства: Элиджио Медичи.

Валюта: Кальярезе.

История до н.э.

Островитяне и форты

Народ сардинский берёт своё начало от беженцев с Апеннинского и Иберийского полуостровов, на которые часто устраивали рейды группы разбойников. Из-за размера земель было достаточно сложно находить и обороняться против нападающих, а потому уже в 1762 году до н.э. часть населения с этих земель переселились на остров Сардэнья, который в простонародье называли Сардинией. Ходят легенды что, когда люди впервые прибыли на этот остров, вокруг него было множество косяков сардин, за что и был прозван в честь неё.

Первые поселенцы по прибытию начали осваивание территорий не только с домов и ферм, но и со строительства дозорных башен и первых береговых укреплений вдоль побережья острова. Лидеры беженцев решили, что если и дальше они будут убегать, то они обречены на смерть от разбойников, а потому необходимо было покончить со страхом и создать надёжный оплот для будущих потомков сардинцев.

Месть?

Уже через семь лет это принесло свои плоды. Хоть разбойники часто устраивали морские плавания и грабили прибрежные судёнышки, всё же они не обладали достаточно точной карты для своей деятельности, а потому, хоть возможно Сардэнья и была обнаружена ими раньше, его повторное открытие и заметки об активной людской деятельности на ней навело их на мысль о разграблении нового поселения. Так в 1754 году до н.э. первый, достаточно крупная группировка небольших галер приблизилось к острову, о чём тут же сообщили надзиратели с башен используя стрелы и местные листья, дабы на них написать тревожную новость, а после по воздуху отправить её в сторону поселений. Это имело свои минусы – стрелы не всегда прилетали туда, где находились люди, что должны были отправить их дальше, однако это компенсировалось достаточной численностью смотрящих, благодаря чему все основанные поселения были оповещены о приближении противника к побережью на юге Сардэньи. В кратчайшие сроки, не зря поселенцы отрабатывали манёвры на подобный случай, большая часть людей на лошадях и колесницах прибыло на юг острова, благо они привезли с собой часть скота с большой земли. Поскольку ближайшая обитаемая земля была на севере, где располагался другой остров - Корсика, на востоке – первая родина сардинцев, и на юге – родина разбойничьих отрядов, первая линия оборона из башен и палисадов были установлены именно на этих направлениях, так как вряд ли разбойники стали бы атаковать жителей острова со стороны моря.

Первая битва состоялась после полудня, когда галеры и другие судна приблизились на расстояние полёта стрелы. Однако был отдан приказ подождать чуть дольше, дабы противник приблизился настолько, что ни одна стрела не должна была промазать, сардинцы натренировали своё мастерство стрельбы из лука. Также было сказано рассредоточиться и спрятаться в прибрежных лесах и не высовываться до тех пор, пока противник не подойдёт к палисаднику. Лучники на башнях же должны были методично расстреливать врагов, не давая попасть в себя. Умирать запрещалось!

Сражение закончилось лишь через три часа. Да, противник сумел высадиться на остров, однако измотанные постоянным градом стрел те не смогли пройти через палисадник, и им пришлось начать отплытие назад. Но им не позволили уйти. Лучникам на башнях был отдан приказ поджечь стрелы и запустить те в корабли, что и было сделано. Тем самым все причаленные корабли были сожжены в том числе несколько отчаявшихся разбойников. Те немногие счастливчики, что сумело выжить, увидев направленные на них десятки, и даже сотни стрел решили сдаться на милость победителя. Это была первая победа против тех, кто десятилетиями грабил их дома и насиловал их жён и дочерей. Решив, что излишняя жалость к врагу ни к чему, те были отправлены в своеобразные темницы из дерева, что располагались в земле на глубине в несколько метров, а каждый день использовались в качестве рабов для осваивания острова. Хоть Сардэнья и была небольших размеров, но из-за достаточно низкой численности населения это было сложно проделывать и лишние руки, особенно когда они бесплатные, не помешают.

Развитие с неимением ничего

Данный успех сказал всем, что их политика обороны является правильной, и следовало её развивать. Однако из-за ограниченности ресурсов было решено время от времени плавать на большую землю, так как пока именно на Апеннинском полуострове были обнаружены достаточно большие жилы железной руды. На юг же путь был пока закрыт, так как там находилась достаточно большая группировка разбойников, и пока нужно было думать о внутреннем развитии. Основным направлением развития стали животноводство и рыбная ловля. Остров Сардэнья довольно холмистый и гористый, а потому он является идеальным местом для овцеводства. В водах же вокруг довольно богатый ареал обитания тунца и это предоставляет огромные возможности в разведении и продаже во внешний мир. К сожалению население острова ещё слишком мало, дабы серьёзно что-либо изменить на нём, однако тенденция развития была дана, а отправка гонцов на большую землю с вестями, что атаку разбойников удалось отбить, оповестит людей, что на землях сардинцев безопасно, а потому можно будет ожидать гостей.

С течением времени остров развивался, а население увеличивалось. Если на северо-западе самым укреплённым место, судя по рассказам торговцев, был город Страсбург, то на юге континента этот пост занимал остров Сардэнья. Уже к 1460 году до н.э. береговые укрепления простирались по всему периметру острова, а мотивированность его жителей давало гарантию, что ни одно судно не приблизится к берегу незаметно. Это стало возможным благодаря специальным курсам, которые проводились каждый второй день как для взрослых, так и для детей. Благодаря этому жители Сардэньи считались лучшими лучниками на всём континенте и это дало новые возможности лидерам острова в плане развития отношений и прибыли, отправляя какую-то часть населения в качестве наёмников.

Угроза с трёх направлений

Однако старые враги не забыли, кто нанёс урон по их репутации, а потому в 1732, 1681, 1613, и в 1525 годах до н.э. к острову приплывали к острову с целью не столько разграбления, сколько с целью отомстить и вернуть утерянный престиж, однако каждый раз нападающие теряли тысячи людей, тогда как самая крупная потеря среди населения острова не превышала нескольких сотен человек. Дабы окончательно избавить себя от напасти и угрозы уничтожения в 1610 году началось формирование экспедиции на запад и юг моря. Необходимо было узнать точное местоположение противника, а после нанести окончательное поражение разрушив, если не поселения, то их перевалочные пункты, а затем закрепить их за сардинскими моряками и торговцами. Так, хоть и в ходе третьей экспедиции, были получены сведения о местоположении баз на территории Балеарских островов и острове Мальтерия(Мальта).

Базовая разведка 1563 года до н.э. показала, что базы разбойников были достаточно укреплены, а разбив несколько их кораблей и взяв плен оставшуюся часть команды было выяснено, что их группировка называется «Джали Тахкх», а её члены зовут себя джалихксцы. Сами базы были довольно укреплены и неизвестных кораблей с не членами их группировки не пропускали внутрь, сразу же грабили, а команду убивали. Однако, как ни странно, в «Джали Тахкх» были люди не только арабского происхождения, но также моряки из Европы и различные информаторы других стран. Потому был придуман план «Пустынный корабль», цель которого было проникновение во внутрь каждой базы в качестве нового члена группировки, а после в течении времени привлекать внутрь других членов плана, чтобы после разрушить организацию как изнутри, так и снаружи.

Месть

Первым участником плана стал Алонзо Бурджардини, который за двадцать лет нахождения внутри стен Мальтерии привёл более двух сотен сардинцев. Второй человек – Адольфо Романо привёл на Балеарские острова около полутысячи, однако это и не удивительно – Балеарские острова сами по себе больше Мальтерии, да и их самих больше в плане количества, потому нужны были помощники, которые взяли бы под свой контроль остальные два острова – Алессандро Ферраро и Витторио Скварчалупи.

Чёртовы дипломаты

В течении двадцати лет план баз изучался и продумывались пути как проникновения, так и отступления, дата на начало операции «Летающий волк» была назначена на конец августа, когда температура будет высокой и желание что-либо делать у защитников не будет. Когда наступил срок начала операции по совпадению недавно был ограблен торговый флот Апеннинского Торгового Союза, а потому во всех крепостях, в том числе и в Тунисе, был дан старт Джалийскому недельному пиру, в ходе которого члены группировки порой напивались в стельку, и это было невероятной удачей для участников операции, хоть и нельзя было даже хоть чуть-чуть расслабляться. Уже к утру большая часть команды джалихксцев на Мальтерии и Балеарских островах была перебита как внутренними диверсантами, так и подплывшим подкреплением. К несчастью в ходе операции Адольфо Романо и Алессандро Ферраро были убиты, остальные отделались ранениями. В 1547 году до н.э. Мальтерия и Балеары стали контролироваться Сардинией.

Естественно на подобный успех обратили другие государства, как например Апеннинский торговый союз, Аквитанское и Савойское королевства. К Аурелио Марино, лидеру Сардэнья Трэймери, прибыли дипломаты, которые высказывали требования об освобождении пленных разбойников, а также передачи островов под их контроль. Тот решил заранее пригласить послов одновременно, чтобы те высказали свои предложения и требования при других. Когда Аурелио услышал все эти требования он встал и пошёл на главную площадь Капотерры. Заметив, что народ увидел, как его, так и его гостей, Аурелио пересказал всё то, что выдвинули послы из других стран, а также добавил от себя.

- Народ сардинский! Как вы знаете совсем недавно наши бравые моряки сумели не просто победить наших давних врагов – членов пиратского объединения «Джали Тахкх», а нанести сокрушительное поражение их наземным и надводным силам. Были убиты сотни разбойников, потоплены десятки их кораблей! Конечно, мы тоже потеряли десятки людей, а наши внедрённые агенты вернулись не всем составом. Их жертва никогда не будет забыта, ведь только благодаря им мы сумели сокрушить тех, кто грабил наших предков столетиями, сжигал их дома, похищал жён и дочерей, после чего-либо продавали в рабство, либо использовали сами, как скот!

Сегодня ко мне прибыли дипломаты из соседних с нами стран, и я скажу вам, что их сила велика, здесь нечего скрывать. Армии их сильны, а флот велик, особенно по сравнению с нашими силами. Однако никто из них не смог нанести хоть малейший урон джалихксцам, которые грабили как их корабли, так и их земли. Их великие флотилии и армии не могли победить горстку пиратов и разбойников, засевших в паре островов, до которых им рукой подать! Но не мы. Именно наши люди сумели одолеть тех, кого не одолели они. Именно наши люди погибли в битве с ними. Теперь же, когда мы расправились с джалихксцами и заняли их базы, а часть сейчас сидит в наших темницах и работают как наши рабы, в отместку за унижения прошлого, эти «дипломаты» прибыли ко мне и требую выпустить всех тех, кого мы заключили в плен, а острова передать под их контроль! Что вы на это скажите, друзья мои?

После подобных новостей только благодаря поднятой руке Аурелио Марино в послов не полетели камни, а мужчины не пошли на них с кулаками. После тот посмотрел на прибывших делегатов и те без слов поняли ответ на их требования. После в местном парке Аурелио сказал, что он не отдаст им ни островов, ни пиратов, но готов отдать Балеарские острова в общее пользование, но под протекторатом Сардэньи. То есть он предлагал создать международную зону, которая находилась бы под его прямым подчинением, но не имел бы над ней контроль. Также ни одна страна, в том числе и его, не могли держать на ней военный флот, доступ был дан только торговым кораблям. Вокруг же зоны контроля любые боевые действия были запрещены. После нескольких часов споров было принято решение принять предложение лидера Сардэньи Трэймери, оставив ей как Мальту, так и пиратов в качестве рабов. Взамен же было взято слово о выполнении всех обязательств, связанных с Балеарами, а также было дано обещание, что военные корабли Сардэнья Трэймери и Апеннинского торгового союза должны были вместе находиться на Мальте с целью предотвращения нападений с юга и наблюдения за ситуацией на Южном континенте.

Под спокойной водной гладью всегда находится огромная волна

После всего этого наступил период затишья. В связи с резким появлением на мировой сцене Сардэньи Трэймери активно начались развиваться как дипломатические, так и торговые отношения между странами. Так, например, в связи с «Испанской колонизацией» Андоррского княжества, Хайме Второй предложил передать управление над Балеарами его стране, в обмен на крупную сумму денег и гарантию неприкосновенности границ Сардэньи Трэймери, на что было дано согласие.

Особенно развитие отношений заметно с Апеннинским торговым союзом в Италии. Особенно заметны частый найм отрядов лучников с Сардинии, что помогали им в войнах в Италии и других землях. Однако в 931 году до н.э. произошёл казус, что изменило ветвь развития Сардинии.

Уже к началу 900-го года АТС уже захватила весь итальянский регион, в 971 году назвавшись Итальянским Королевством и оставалась только Корсика с Сардинией. А поскольку первая была под Андоррой, то простым решением был захват Сардинии. Однако у последней были неприступные форты и укрепления, а все жители были мастерами по стрельбе из лука. Это ставило крест на всей кампании, а потому Италия поступила хитро. В 894 году должны были пройти выборы среди знатных людей Сардинии, по итогу которых был бы выбран новый правитель страны, поскольку предыдущий ушёл в мир иной. Итальянцы решили подкупить одного из кандидатов, обещав ему власть на территориях, в обмен на её присоединение к королевству, если тот победит. Неизвестно как, но власть получил именно тот, на кого поставила Италия, и сделав предложение о присоединении в 890 году до н.э. Сардиния согласилась. Конечно, народ запротестовал, однако по общей договорённости на острове уже два года как стояли итальянские легионеры, а потому все беспорядки были быстро и жестоко подавлены.

Недовольство и желание

Естественно это не осталось без последствий. Народ понял, что их обманули, и через несколько дней новый правитель был убит их же стрелами, однако ситуации это не изменило, поскольку войска всё ещё находились на острове. Пришлось все настроения закопать глубоко внутри себя и передавать их своим будущим поколениям, подготавливая почву для восстания. Этому также поспособствовала таинственная организация знаменитых «Серых плащей», которые были хорошо известны по историям из Мадьярского королевства, и благодаря их помощи медленно, но верно, сардинцы наполняли тайные хранилища оружием и всем необходимым, а сами они подначивали захваченные Итальянским королевством народы, в 476 году переименованная в Итальянскую Империю, к восстанию. Сардиния стала родиной восстаний.

Отчасти это получилось во втором веке до н.э., когда из-за массовых убийств, поджогов и прочего ненадолго удалось обрести независимостью. Этим не преминул воспользоваться Халифат, что в 150 году до н.э. напал на Сардэнья Трэймери. К несчастью для него все укрепления никуда не делись, и хоть война и длилась около тридцати лет, закончилась она поражением со стороны нападавшего. Однако беда пришла с востока. Итальянская Империя решила подождать, пока две стороны измотают друг друга, а после объявила войну Сардинии, а в 75-ом – самому Халифату. Поскольку припасов оставалось совсем немного, и длинной осады люди не выдержали бы, было принято решение о капитуляции. Однако никто не унывал. Если один раз получилось обрести свободу, то почему не получится и во второй?

История н.э.

Долгожданное начало

Второй, и последний шанс был получен в 690 году. Благодаря деятельности «Серых плащей» в великой империи удалось разжечь пламя гражданской войны. Приверженцы империи, авантюристы, фанатики, завоёванные народы – все схлестнулись со всеми. В это же время Сардэнья Трэймери сумела заполучить долгожданную независимость. Правда, к сожалению, на Мальтерии находились люди церкви, а потому с островом пришлось попрощаться.

Благодаря поддержке извне организацией у нового правительства имелось достаточное количество денег, однако ресурсов всё равно оставалось мало, из-за границы их мало кто привозил, а на острове месторождений не было. Потому первым крупным дипломатическим контактом была покупка Туниса и Триполитанского Эмирата. В 893 году был подписан договор, по которому Триполитанский Эмират передаёт Сардэнья Трэймери земли Туниса и пустыни на юге, в обмен на денежную выплату и передачу двадцати процентов добытого железа султану. Обе стороны были удовлетворены сделкой и уже на следующий год все обещанные земли были переданы Сардинии.

Неясная погода. Что по прогнозам?

Сейчас ситуация развивается вверх как в экономике, так и в политике и военном деле. Культура и наука также развивается благодаря специалистам из Западногерманского Союза, а Мамлюкский Султанат ресурсно помогает сардинцам, за что те благодарны египтянам и мамлюкам. Правда из-за этого в 1325 году пришлось признать арабский язык, а также дать разрешение на исповедование ислама на территориях Туниса. Однако это не навредило стране, а даже больше – лишь укрепило её внутреннее единство.

Однако прошлое всегда о себе напоминает. На землях Южного континента нет сильных укреплений, а потому они являются лёгкой добычей для Африканского Исламского Халифата, и только давлений Мамлюкского Султаната не даёт им напасть на Сардэнья Трэймери. На востоке находится Папское Государство – теократическое государство поддерживая католичество в других странах и не признающее остальные течения, а потому между Сардинией и им возникли трения после разрешения на исповедование ислама. Только время покажет – что станется с миром и сардинцами в будущем.

Advertisement