Aeterna Вики
Advertisement
Aeterna Вики
36
страниц

Короткое название: Сельджуиды.

Действующий флаг Сельджуикского Государства

Официальное название: Сельджуикское Государство.

Социальный строй: Абсолютная Монархия.

Официальная религия: Зороастризм.

Столица: Исфахан.

Официальный язык: Сельджинский, сантурский.

Население: 9 351 000 чел.

Экономическое положение: Период стагнации.

Глава государства: Хшат-Ра Абдул Гуркани.

Валюта: Антир.

История н.э.

Предыстория народа

Изначально народ сельджины пришёл с пустынь Арконии (Аравийский п-ов), где нельзя было найти ничего кроме песка и камня до самого горизонта, лишь редкие оазисы можно было встретить, но чаще всего они оказывались заняты другими народами. Движимые вперёд они пришли на территорию полную холмов, скал, пустынь и довольно частыми равнинами, где уже можно было начать обживаться. Высокие холмы и горы позволили народу выстроить нормальную систему наблюдения и обороны для предотвращения и отражения атак разбойников. Сельджинский народ по натуре своей был миролюбив и не принимал беспричинное насилие и войны, потому то и их религия, Зороастризм, была направлена на мирное сосуществование со всеми народами и критику насилия и фанатизма.

Вторая империя мира и новые враги

1537 год до н.э. ознаменовал создание союзной империи – Империя Народов Востока (ИНВ), состоящей из близких по своему положению народов – скифов и сельджинов. Оба народа большую часть своей истории прожили в горах и холмах, а потому более-менее понимали друг друга. Первым совместным походом был поход на юг. Сельджины ещё помнили важность этих мест и смогли убедить скифов на важность распространения влияния. Они начали строить свои небольшие поселения и налаживать контакт с местными племенами, до которых не добралась соседствующая с ними империя – Межморская Империя (МИ), что распространилась вокруг востока Драй Шожа (Средиземное море). Так, в 1341 году к составу империи вошли народы востока и юга Арконии.

В 962 году до н.э. сельджины распространили своё влияние на большую часть Прейсии (Персия) построив невероятное множество посёлков и первых городов. Самыми многочисленными из них были города Исфахан, первоначальная остановка сельджинов, Марага, который благодаря своему расположению стал одним из важнейших точек меж Прейсией, Ку-Ай-Ракией (Кавказ) и Бин-Дрианой (Анатолия). Найшпур же позволил сельджинам обезопасить себя от набегов кочевников Степ-Ай-Дор (Центральная Азия), а заодно получать дары Дриай Казра (Каспийское море) и наладить торговые отношения по ту его сторону.

Век падения империй

В 345 году до н.э. произошёл инцидент на границе с Межморской Империей. Со стороны соседствующей страны вглубь территории сельджинов пронеслась большой отряд кавалерии, уничтожив по пути три приграничные деревни. После отправки ноты о требованиях в извинениях перед семьями погибших и выплаты им денежной компенсации Межморская Империя стала собирать войска на границе с ИНВ. Стало ясно – скоро война, а потому три народа стали собирать силы для отражения удара.

В ноябре этого же года, через два месяца после инцидента война официально началась. Со стороны Межморской Империи вышло войско в 120 тысяч душ, со стороны Империи Народов Востока – 100 тысяч. Благодаря местности и тактике глухой обороны в первые месяцы потери с двух сторон составляли 30 тысяч и 20 тысяч соответственно. Генерал МИ Афоний Пронский для достижения скорейшей победы решил направить более половины своей армии в ключевые для вражеских народов города и потерпел поражение в ходе постоянных обстрелов и при попытке осады городов. Сам он был захвачен в плен, а после был казнён через утопление в водах Дриай Казра. После масштабного проигрыша армии в 342 году под Марагой император Межморской Империи согласился на поражение. Война закончилась с потерями в 90 тысяч человек. Так был пройден период Кровавого Пиршества Бога.

После такой изнурительной войны обе стороны настиг крах в экономике и социальном расслоении. Скифский народ винил во всех бедах сельджинов, хотя среди них было меньше всего потерь, а потому в 257 году до н.э. вышли из состава империи. Сантурский же народ, гроснирский и сельджинский решили, что лучше будет жить по разные стороны, дабы справиться с кризисом, и в 194 году Империя Народов Востока распалась.

Межморскую же Империю из-за проигрыша в этой войне охватила гражданская война. В её составе также находились четыре народа – фригийцы, сантуры, египетский и булгарский. Третий всегда был далёк от дел в стране, а потому в 259 году до н.э. через несколько волн протестов объявил о своей независимости. В Бин-Дрианое из-за этого события произошло несколько покушений на важные лица государства, и в ходе одного из них в 255 году был убит император, что дало начало массовым убийствам и кровопролитиям. В 193 году, через год после распада ИНВ сантуры также объявили о независимости, и через три года объединились с другой частью своего народа. Через год, воспользовавшись беспорядками, булгары также получили независимость. Начало второго века до н.э. был прозван Веком Падений Империй.

История н.э.

Воссоединение, старые враги и бывшие друзья

Спустя три сотни лет сельджины и сантуры вспомнили о том, что когда-то были едины, а те, кто был под МИ знали о добрососедских отношения своих двух народов, а потому пошёл разговор о новом воссоединении. К тому времени оба государства уже вышли из кризиса и во всю развивали экономику и промышленность, не забывая о культуре, науке и армии. Так, чтобы вспомнить о былой славе было принято решение о проведении военной инсталляции. Оба государства – Сельджуикское и Сантур должны были отправить в бой свою армию, наделив её ненастоящим оружием дабы понять – кто будет главенствовать в новом союзе.

Сельджуикские Всадники.jpg

Со стороны Сантура главнокомандующим войском в 50 тысяч душ выступил великий воин Фавваз бин Аблудиз, что был знаменитым всадником и воином на колесницах и ни разу не проигрывал в сражениях. Однако он не воспользовался методами разведки, а потому не знал о местности Прейсии, а именно о сплошных холмах и горах. Потому ему пришлось тяжко при нападении на города, чья оборона находилась на них, но благодаря своим навыкам приспосабливания он сумел одержать верх в данной «войне», хоть и с «потерями» в 21 тысячу душ. Однако сам Фавваз был воином чести и признал стойкость народа сельджинов, и на собрании глав государств сказал следующее:

- Сельджины невероятно опытные и стойкие люди. Они не страшились идти в бой дабы защитить свой дом, а потому было много случаев слепого фанатизма, благодаря которому один человек забирал с собой с десяток моих воинов. Я уважаю эту стойкость и этот дух, а потому я уверен, что именно сельджинский народ должен повести наших людей в светлое будущее. И я уверен – он это сделает. Именно они принесут миру свет, а мы должны будем стоять рядом с ними, плечом к плечу!

Так началась новая ветвь в истории отношений двух народов – сельджинов и сантуров.  На протяжении трёх сотен лет отношения между двумя народами развивались. После периода мирного развития в 1037 году Сантур попросил помощи в управлении северных земель близ Драй Шрож. Сельджуиды согласились и помогали своим союзникам. В Сантуре на тот момент было неспокойно. На юге государство Гроснир жадно поглядывало на север Арконии. Со стороны Бин-Дрианоя недобрыми намерениями грозила Фригийское Королевство, в чьих амбициях было возрождение великой Межморской Империи. На севере же расположился Скифский Каганат цели которого был захват золотых рудников близ Табриза. Сами по себе они были слабее двух союзных государств, а потому между ними был заключён договор о разделении зон влияний, которые должны были достаться той или иной стороне. Король Фригийского Королевства Аврелий Миринейский определил под своё влияние земли близ Драй Шрож, Гроснир собирался забрать всю территорию Сантура кроме севера позволяя своему союзнику пройти дальше на юг, кагану Скифского Каганата Барджилю Захарию требовались лишь территории близ Дриай Казра вместе с городом Табризом с его источником золота. После долгих дискуссий было решено отдать ему эти территории, но при этом позволить союзникам забирать треть всего добытого золота каждые полгода и делить полученное пополам. Также каган обязался отдать под управление Гроснира юг Сельджуикского Государства. Так был заключён Пакт Империй Востока.

Новая война

На протяжении сотни лет три государства старались всячески ослабить своих врагов. Совершались многочисленные набеги и поджоги деревень, грабежи караванов и покушения на жизни важных людей. Потому неудивительно, что в 1154 году Сельджуикское Государство и Сантур собрали свои войска и двинулись войной на своих соседей. По своей мощи их армия превосходила вражескую в два раза, но из-за далёкого их расположения им пришлось разделить свои армии на группировки Север, Запад и Юг. В задачи первой был захват побережья Скифского Каганата и взятие её столицы. Состояла же она исключительно из воинов Сельджуикского Государства, так как они имели опыт сражений в горах и холмах. В задачи Западной группы войск – захват ключевых восточных городов и портов Фригийского Королевства и угрожать походом на столицу. В состав группы Запад входи как сельджуидская пехота, так и кавалерия Сантура, ибо они могли хорошо дополнить друг друга на начальных холмах Бин-Дрианоя, а после и на её равнинах. В задачи группы армии Юг, состоявшая исключительно из кавалерии Сантура был захват важных городов на побережье Гроснира, а также убийство правящей династии.

Война длилась более десяти лет и из-за поражений в битвах и сожжений городов страны Пакта Империй Востока заключили мир, по которому обязывались выплатить контрибуцию деньгами и ресурсами в размере 20 процентов за прошедший период в пятьдесят лет, а также предоставить рабов на период в 30 лет для отстройки всего того, что было разрушено во время войны в Сантуре и Сельджуикском Государстве. Цена оказалась невероятной, но их народы и так были уже слишком истощены, а потери с обеих сторон перевалили за 60 тысяч душ включая мирное население. Этот период был прозван Праздником Смерти. Особенно разрушительным он оказался для атакующей стороны, так как главного своего соперника – Фригийское Королевство они не сильно ослабили, тогда как они потеряли множество людей и рассчитывали лишь на контрибуцию проигравших. Настал период возрождения.

Эта война не оставила без внимания и других соседей. Спустя 60 лет мира и развития Балканская Уния пообещало помощь Фригии и Сантуру как в военном плане, так и в экономическом взамен на уступки некоторых территорий близ каналов Дробзон и Лантера (Босфор и Дарданеллы) и предоставление торговых льгот их торговцам. Они согласились, передача территорий произошла, а военные инструкторы и солдаты направлены для помощи в совершенствовании тактики боёв. Аскарский Каганат (севернее Кавказа) же предложил то же самые условия, взамен на территории севернее Ку-Ай-Ракии. Скифский Каганат согласился. Мир не собирался длится долго.

Недолгий мир и поддержка со стороны

Конец 13-го века можно назвать культурным расцветом Сельджуикского Государства. Архитекторы творили сооружения, поражающие своей красотой, художники рисовали невероятные картины, а ювелиры создавали из драгоценностей настоящие произведения искусства, как например изумрудный сокол, внутри которого «кости» были созданы из золота, а органы из сапфира. Размер птицы не превышал двадцати сантиметров в длину, и это было лишь одно из чудес этого времени.

В середине 14-го века страны Пакта Империй Востока приготовились к новой войне с сельджуидами и сантурцами и напомнили о своих обязательствах Балканам и Аскарии. Услышав о чудесах Сельджуикского Государства, они потребовали их передачу в случае победы. Сквозь скрежет зубов новое требование было принято и в 1365 году началась вторая война. Общая мощь нападавших превышала 60 тысяч человек, тогда как у оборонявшихся было в два раза меньше. Результат был очевидным, а потому вся стратегия уходила в глухую оборону городов и новую, ранее не использовавшуюся тактику «пряток». Разработал её сантурский генерал Данис ибн Джазим и её цель было в скрытных и быстрых ударах по вражеской армии с целью нанесения максимального урона на захваченной врагом территории. Подобного подхода был неожиданным для противоположной стороны и в первые года потеряли более 10 тысяч душ от сражений и неожиданных ударов. Обороняющаяся сторона к тому моменту потеряла 7 тысяч душ.

Война длилась 15 лет. Сложности доставляла не только необычная стратегия ведения боя, но и холмистая местность, из-за которой само передвижение и снабжение усложнялось. В итоге страны Пакта Империй Востока потеряли более пятидесяти тысяч душ как в армии, так и среди мирного населения, но продвинулись вглубь Сельджуикского Государства и сумели взять в осаду Исфахан и столицу Сантура Шакру. Однако войска были чрезвычайно истощены и морально уставшие от войны, а потому по инициативе нападавшей стороны в 1380 году было решено заключить мирный договор. Сельджуикское Государство передавала побережье Дриай Казра Скифскому Каганату и, нарушив свои обещания, северо-западные холмы Прейсии. Город Табриз с его золотыми рудниками остались за Сельджуидами.  После данного шага Гроснир и Фригийское Королевство порвали все договора, заключённые с ней. Гроснир забрал Куатр (Катар) и небольшие южные территории Сантура. Фригийское Королевство, несмотря на участие в войне не смогла внести большого вклада, а потому получила небольшой кусок холмистых земель на юге Бин-Дрианоя. Трём странам сельджуиды и сантуры должны были платить контрибуцию в размере 10 процентов с их годового дохода в течении десяти лет.

Ситуация на сегодня

Спустя полторы сотни лет ситуация между этими странами изменилась. Скифский Каганат оказался в изоляции и поддерживался лишь усилиями Аскарского Каганата, а армия перешла в упадок из-за невозможности устраивать военные акты.

Фригийское Королевство начало враждовать с Балканской Унией из-за его новых территориальных претензий на остров Рикт (Крит) и земли вокруг проливов, что они контролируют.

Экономика Гроснира же, из-за неимения возможности расширяться перешла в упадок, так как Балканы разорвали с ним договора, а торговля с Фригией и народами востока не приносила большого дохода.

Сельджуикское Государства много важных территорий не потеряла, а торговые отношения с Сантуром и мирная политика к другим народам позволила ей наладить связи с государствами востока. Также был найден новый железный рудник близ посёлка Макрас (Бендер-Аббас), который обещает стать новой торговой точкой востока.

Сантур смог сохранить около восьмидесяти процентов своей территории, а Сельджуикское Государство поддерживало их в сложные моменты. Так он заключил торговое соглашение с Мамлюкским Султанатом и совершили несколько обменов опытом, как военным, так и промышленным.

Advertisement