Aeterna Вики
Advertisement
Aeterna Вики
36
страниц

Короткое название: Скифы.

Действующий флаг Скифского Каганата

Официальное название: Скифский Каганат.

Социальный строй: Абсолютная монархия (вождизм).

Официальная религия: Суннизм.

Столица: Дербент.

Официальный язык: Скифский, аскарский.

Население: 5 321 000 чел.

Экономическое положение: Стагнация.

Глава государства: Ишпагай Таргитай.

Валюта: Кизикин.

История до н.э.

Жизнь кочевничья мне мила, особенно с друзьями, но...

Народ кочевники, народ разбойники – всё это про скифов. Скифы являются одним из немногих народов мира, что сохранили свои традиции и практически не изменились за всю свою историю.

Первоначально скифы расположились в пустынных Степях Мёртвой Земли (Центральная Азия). Там они жили небольшими группами, грабили другие рядом находящиеся поселения, а после, с одобрения всех глав скифских групп, перемещались в заранее выбранную точку и продолжали свою деятельность. Благодаря этому скифы имеют богатый опыт в торговле между разными народами без знания их языка и уклада, а также научились кузнечному делу в походных условиях и стали мастерами в искусстве плавки золота и других металлов. Так именно они впервые в, как указано в их записях, 1745 году до н.э. стали использовать золото как украшение их сабель и луков, используя его не в ущерб эффективности оружия.

Что же касается остальных контактов, то тут можно упомянуть народ аскарский. Пожалуй, это самый часто упоминаемый народ среди других. Дело в том, что аскарцев можно назвать историческими друзьями скифов. Куда бы скифы не пошли аскарцы идут за ними, если скифам нужна была помощь – они тут как тут. Естественно это не было оставлено без внимания, и в 1705 году был заключён договор о взаимопомощи друг другу. Эдакий союз кочевников.

В период между 1750 и 1660 скифы переместились с пустынных степей дальше на запад, где находились богатые на растительность поля, и имелся мягкий климат. Для такого кочевого народа, как скифы эти места являлись утопией, а потому, разделив их с аскарцами они решили основать своё собственно государство – Скифский Каганат со столицей в Дербенте. В 1650 году до н.э. были присоединены земли северных Капских гор (Кавказ). Местные народы акронов и спрейниров были не слишком довольны подобным соседством, но при помощи метода кнута и пряника, а именно выжигание отдельных деревень, и помощь другим большая часть конфликтов была быстро улажена. Так недовольные были сразу же убиты, дабы не мешали, а те, кто был благодарен за помощь не знал о первых, а потому позволял скифам править собою.

Скифские всадники против вооружённых воинов

Как те, кто исследует иноземные культуры и методы скифы решили изучить военное дело местных народностей. Так они были очень удивлены народным методам битв на возвышенностях и горах и, дабы самим потом не проигрывать в будущем они разучили их, а после передали знания аскарцам, как своим друзьям. Те же, взамен научили их методам вспахивания земель. На севере, где те поселились, из-за природных условий имелся свой собственный, уникальный подход к выращиванию еды, который довольно быстро был адаптирован к их собственным условиям. Так два народа кочевников стали наполовину оседлыми.

Новые друзья, новые враги

В период с 1600 по 1580 годы к землям Скифского Каганата был присоединён юг Капских гор, где вскоре повстречали странный народ – сельджинов. Те были довольно миролюбивы по отношению ко всем остальным, а в их городах и деревнях нередко можно было повстречать представителей самых разных народов и культур. А культурное развитие, а также близкое расположение друг к другу позволило им двум сблизиться. Так в короткое время было налажено торговое сообщение между их городами. Скифы продавали оружие которые были хорошо приняты сельджинами за свою прочность, остроту, и скот – за его резвость, здоровье и непривиредливость. Так уже в 1537 году до н.э. по предложению хана Скилур Аристагора было объявлено о создании союзной империи. Данное предложение также было предложено и аскарцам, но те отказались, так как не желали менять свой строй и пожелали остаться теми, кем они являются.

Обстановка начала накалятся ещё до создания империи. Так в 1549 году до н.э. была отбита атака Фригийского Королевства целью которого было продвижение на Капские горы, которые, по слухам, были богаты на золото, но они не были подтверждены. Захват Египетского Султаната и создание Межморской Империи в 1535 году ещё сильнее увеличило накаливание обстановки, а потому предложение сельджинов о продвижении на юг Арконии было положительно воспринято ханом. Так были подготовлены лучшие всадники и дипломаты, а также одни из лучших скотин, дабы подружиться с сантурами и гроснирами – жителями Арконии, дабы те также присоединились к Империи Народов Востока.

На протяжении десятка сотен лет ничего особо не менялось в жизни скифов. Они продолжали устраивать набеги на деревни на северо-западе от них. Вместе с аскарцами участвовали в вылазках на север и на запад. Так впервые ими были составлены карты известной Аэтерны. Это случилось благодаря общению с местными жителями, покупке карт составленных, а также по рассказам купцов с востока. Скифское собрание карт «Весь мир на ладони» являлось одной из самых точных на тот момент карт мира, а потому пользовалась большой популярностью даже среди королей и императоров со всего света. Единственное, что их смущало – малое количество ресурсов на собственной территории. Так у них не имелось достаточно больших железных и золотых рудников, дабы поддерживать себя, а потому скифам часто приходилось прибегать к помощи к аскарцам и сельджинам, когда тем необходимо было оружие и ресурсы.

Впрочем, мир не мог длиться слишком долго и в 345 году до н.э. Межморская Империя напала на Союз Народов Востока. Основной удар пришёл по сельджуикским и арконским землям, а потому скифы особо не принимали участия в войне. Так было проведено около десятка вылазок в холмы Бин-Дрианоя (Анатолия). Сельджины были не особо довольны подобным бездействием, но ничего не могли поделать, так как у них имелись свои проблемы на фронте.

Победа и собственный путь

Спустя три года в 342 году до н.э. война окончилась поражением МИ, но так как она была невероятно кровопролитной она довольно сильно ударила по экономике скифов, так как у тех и раньше не имелось много ресурсов для её развития. Потому в 257 году скифы решили выйти из СНВ и восстановить старый Скифский Каганат и расширить его, дабы более не чувствовать бед с экономикой и не зависеть от других. Так в 235 году до н.э. было принято решение об основании своих поселений в Крыму, чтобы укрепить своё торговое положение в мире. По итогу уже к 150 году на территории Крыма имелось несколько десятков деревень, и городов, самым крупным, из которых был город Спронтерия (Севастополь). Аскарцы всячески поддерживали скифов в их начинании и даже устраивали патрули для защиты с севера.

Проявляя подобные шаги был риск разозлить северных соседей. Так в 143 году до н.э. Кенугард выдвинул ультиматум, в котором говорилось о передаче Крымского полуострова под их контроль. Естественно хан Скифского Каганата отказался и в 142 году началась Скифско-Кенугардская война. По своему обычаю аскарцы поддержали их своими всадниками и воинами. В течении пяти лет были проведены сражения под Арбатской стрелкой, на севере полуострова, которые оказались проигрышными для кенугардцев, после уже и под самим Киевом. Взять город в осаду не удалось – слишком малое количество войск было у ханств, но угроза продвижения вглубь страны вынудило Кенугард на подписание мирного договора, в ходе которого она обязывалась выплачивать дань деньгами, ресурсами и людьми в течении 50 лет, а также навсегда отказывалась от претензий на Крым и признавала его за скифами. По истечению 50 лет скифы обязались вернуть людей на свою родину, что и было сделано, разогрев тем самым холодные отношения.

История н.э.

Старые и новые враги

Спустя триста лет старые враги напомнили о себе. Рано утром октября 295 года н.э. старый крымский рыбак, сидя в своей лодке, увидел десяток кораблей, приближающихся к полуострову. Зная о ценности этих земель и переживая за своих потомков он что есть сил прибыл обратно на землю и сообщил об этом местному управляющему. Рыбак славился своей простодушностью и честностью, и сложно было бы поверить в то, что тот врёт ему, а потому Тарис Огит объявил тревогу среди местных полков о боевой готовности и приказал ожидать нападения, и не зря. Около семи часов утра на берегу оказалось около двух тысяч войск, как оказалось после, Фригийского Королевства. Тех было в два раза больше скифского отряда и казалось, что победа будет лёгкой за счёт эффекта неожиданности. Однако заранее разбуженные войска быстро нанесли удар по только высадившимся воинам внеся суматоху в их ряды. В короткий час около 900 человек Фригийского Королевства было убито, остальные же сдались в плен. За подобную наглость и подлость хан отослал письмо королю, в котором говорилось что, если он не выплатит компенсацию деньгами и ресурсами, он прикажет убить всех пленников. Король Юлиан Миринейский не решился не верить его словам, а потому принёс свои извинения хану и прислал 15 кораблей с деньгами и ресурсами. Хан же своё слово сдержал, а потому всех пленников до единого отправил обратно домой.

Наступил период затишья. Скифский Каганат прищуренным взором смотрел на то, что творилось на западе. Усиление Польского Королевства и его молниеносное продвижение на восток не могло не настораживать скифов. А потому неудивительно, что благодаря купеческим рассказам была страшно воспринята новость о планах введения польских войск на полуостров. Страна разбилась на два лагеря – тех, кто не желал отступать и драться за свои земли и тех, кто просил отступить этот кусок земли. В ходе дискуссий победила первая сторона, но она поступила по-хитрому. Когда в 1022 году польская армия подошла к Крыму к их генералу прибыл скифский посол. Тот попросил генерала, что, если в ходе битвы скифский каганат проиграет, тот записал бы это как простое присоединение острова к землям империи, а потери объяснил бы как противостояние с местными жителями. На его удивление тот согласился и на следующий день началось сражение. Поражение скифов было сокрушительным и тем пришлось покинуть полуостров.

Бывшие враги - лучше, чем бывшие богатые друзья

Пока на западе накаляла обстановку Польша на юге тоже было неспокойно. Сельджуикское Государство с самого начала имела богатые на ресурсы территории, и скифы не могли не желать заполучить их. Потому, наладив отношения с Фригийским Королевством и Гросниром был заключён Пакт Империй Востока о разделе влияния, по которому Скифскому Каганату отходили все прибрежные земли Дриай Казра (Каспийское море), а также золотые рудники Табриза. Война же сама началась в 1154 году. Отвыкшие воевать средь холмов и гор скифская армия была практически тут же была разбита сельджуикской, и стал вопрос о взятии их столицы, благо дальше те не пошли. Первая война с бывшими друзьями закончилась поражением в 1169 году и лишь немного ослабила южных соседей.

Заметив бедственное положение своих друзей Аскарский Каганат решил помочь скифам своими инструкторами и ресурсами. У тех имелся богатый опыт битв в качестве наёмников на западе, а потому всего у них хватало. Естественно те запросили передачу некоторых их северных земель в обмен. Эти территории были в основном бесполезны для скифов и были отданы аскарцам, получив так необходимую им помощь.

Дабы подготовить свою армию к будущим войнам было решено отправить её в качестве наёмников на запад. Так скифское оружие успело побывать в войнах Иберийского полуострова, землях бывшей Итальянской Империи, а также участвовало в войнах между бриттами и поляками, богемцев и мадьяр, а также среди русских воинов и польской армии. Стоит отметить, что подобная тактика заклеймила скифов как довольно способных к адаптации и восприятию новых тактик воинов, и люди Скифского Каганата горячо приветствовались во всех королевствах на западе. Ходили даже слухи, что если скиф решит остаться в другой стране по любви, то это знак того, что скоро в стране начнутся перемены в лучшую сторону. Однако эти слухи ничем не подтвердились, а среди людей, в том числе среди самих скифов, она разошлась как добрая шутка, которой любят подкалывать скифских воинов.

За время правления польского короля Святослава Первого у того произошло восстание Кенугарда на Украине, лидер которого являлся шведом - Торнберн Киевский. По итогу восстания Кенугард получил независимость и получил все свои прошлые земли и в том числе Крымский полуостров – бывшая земля скифов. А потому неудивительно, что, почувствовав шанс вернуть исконные земли в 1245 году была объявлена война новому Кенугарду, что удерживало эти земли. Однако новые владельцы были в курсе о предыдущих и успели разведать их на предмет укреплений. Те их восстановили и смогли отбить несколько атак скифских воинов. Видя неудачу хан Эминар Орик подписал мирный договор о выплате контрибуции. Попытка вернуть исконные земли не увенчалась успехом.

Новая изнурительня война и недовольство

Последующее мирное время не длилось долго. Так уже в 1360 году в столицу Скифского Каганата Дербент прибыл посланник Фригийского Королевства. Тот сообщил о том, что король собирает новые силы для войны с союзными государствами – Сельджуикским Государством и Сантурским Объединением. Хан согласился поддержать своего союзника узнав, что тех поддерживает Балканская Уния. Потому спустя день было отправлено письмо хану Аскарского Каганата, в котором было написано о подготовке к новой войне.

Столица Скифского Каганата - Дербент

В это же время, или же несколько раньше, в Сельджуикском Государстве активно развивались методы плавки металлов и создание оружия. Аскарский Каганат был заинтересован в их получении, а потому в ответном письме попросил по возможности заполучить их и передать. Скифский Каганат помнил о всей предоставленной им помощи, а потому с радостью согласился, дабы хот немного погасить свой долг. Так спустя четыре года в 1365 году началась вторая война Восточных Блоков. С одной стороны, были Фригийское Королевство, Скифский Каганат и Гроснир, с другой же – Сельджуикское Государство и Сантурское Объединение.

Помня о неудачах прошлой войны скифы подготовились к холмистым и горным боям, но они не учли, что в основном своём армия противника не будет сражаться в ближнем бою, и будет подло обстреливать тех на расстоянии. Это было грязно, неожиданно, но шла война, а на войне все средства хороши. Имея превосходящую по численности армию скифы и фригийцы смогли взять в осаду Табриз, Марагу и Исфахан. Однако, на их удивление, жители городов не собирались сдаваться без боя, что и произошло. На протяжении всей войны ни один город не сдался, хотя Табриз был взят в осаду в течении двух лет с начала войны. По итогу 15-и летней войны победил первый блок стран, но их потери оказались колоссальными, а солдаты измотаны войной. Потому, направив ноту своим союзникам, скифский хан Атей Ариантский предложил закончить эту войну, но те отказались утверждая, что скоро враг падёт. Не желая мириться с недовольством своих людей тот отправляет предложение о мире сельджуикскому королю, в котором предлагалась передача земель близ Дриай Казра и северо-западные холмы Прейсии (Персии), а также выплата контрибуции в размере 10 процентов в течении десяти лет. Передача холмов было вынужденным шагом. При подписании Пакта Империй Востока эти земли принадлежали Фригийскому Королевству, но увидя всю бесчеловечность в решениях его короля хан решил, как можно сильнее отделить Фригию от дальнейшего продвижения на восток. Будущим же ханам каганата Атей завещал перед всем простым людом на площади Дербента:

- Фригийцы – бесчеловечный народ, а их короли одни из самых алчных и жестоких правителей Аэтерны! Впредь я настоятельно прошу, вернее умоляю будущих ханов не иметь с ними более дел. Когда-нибудь это приведёт нас к гибели. Если понадобится я могу прямо сейчас поцеловать ноги каждому здесь собравшимся, но я умоляю – не ведите с ними дел!

После подписания мира, как и ожидалось, Фригийское Королевство и Гроснир разорвали со Скифским Каганатом все связи, и наступил период полу-изоляции. Скифы вели кое-какие дела с сельджинами, каждый раз извиняясь перед ними, даже тогда, когда те не понимали – за что они извиняются, Аскарский Каганат продолжил поддерживать скифов, а после речи хана Атея тот решил от греха подальше разорвать с ними связи, ибо аскарцы целиком и полностью доверяли скифам, а те, если что-то утверждают, имеют на то основание.

Advertisement