Aeterna Вики
Advertisement
Aeterna Вики
36
страниц

Короткое название: Западный Халифат.

Действующий флаг Триполитанского Эмирата

Официальное название: Триполитанский Эмират.

Социальный строй: Абсолютная Монархия.

Официальная религия: Суннизм.

Столица: Кирена.

Официальный язык: Триполитанский.

Население: 5 670 000 чел.

Экономическое положение: Стабильная Экономика.

Глава государства: Аль-Ельмес аль-Масуд.

Валюта: Житал.

История

История народа Триполитании довольно скучна и однообразна, хоть порой и происходили важные события, особенно после перехода рубежа третьего века до н.э. Изначально триполитанцы расселились вдоль берегов Альбы Алабы (Средиземное Море). Продвигаясь дальше на восток и на юг, в 1687 году до н.э. они встретили египтян – народ, что был искусен в торговле и не имели каких-либо враждебных намерений против них, хотя с любопытством расспрашивали об истории их народа. Со временем дружба укрепилась и в 1599 году было принято решение об объединение в единое государство – Египетский Султанат, хоть триполитанцы и были против данного названия.

Но вслед за счастьем, как известно, всегда приходит беда, иначе не назовёшь Год пришествия Иблиса, когда ранее неизвестный фригийский народ высадился на берегах Альбы Алабы и силой заставил тогдашнего султана аль-Бити аль-Джабари сдаться на милость Фригийскому Королевству и войти в её состав. А в 1235 году до н.э. было объявлено о создание Межморской Империи. Триполитанцы были очень недовольны данным событием и во всём винили египтян в данном позоре забыв, что на северо набирало силы Итальянское Государство и Балканская Федерация, которые создавали угрозу войны уже с ними, а тут уже так легко было не отделаться.

Потому неудивительно что, когда после поражения Межморской Империи в 342 году до н.э., Мамлюкский Султанат получил независимость в 259 году, брат султана Махмуд аль-Бити решил, что будет лучше ему править самому много кто из молодёжи и взрослых поддержал его в кровопролитной и затянутой войне, что началась в 235 году до н.э., длилась сорок лет и окончилась отделением Триполитанского Эмирата в 194 году. Но, к несчастью по дороге на конвое новый султан был зверски убит неизвестной группой моряков и власть должна была перейти к его старшему сыну – Рунихера аль-Бити, который в своё время из-за своего поведения повздорил на одном из балов с более чем половиной знати, которые имели достаточное количество войск, чтобы свергнуть его самого. Однако они поступили иначе – решили отделиться в отдельное государство - Африканский Исламский Халифат забрав с собой младшего сына прежнего султана, ибо его они считали единственным легитимным наследником Махмуда. Так Триполитания лишилась около четверти своих западных земель. Обстановку также разряжала упавшая экономика и неимение связей для проведения торговли. Казалось, что молодое государство скоро должно исчезнуть.

Ситуация более-менее сгладилась лишь через 200 лет, когда 55 году н.э. группа дипломатов приплыла на кораблях к дворцу султана аль-Менея аль-Биди. Они представились, как жители Фригийского Королевства и предложили финансовую помощь, в обмен предоставив часть ресурсов, возможность время от времени перемещать по их территориям свои войска и свободную стоянку своих кораблей. Триполитания ещё помнила то, чем закончилась последняя их встреча с фригийцами, а потому переговоры шли напряжённо. По итогу войска фригийцы перемещать не могли, но получили бесплатную стоянку судов и сниженные цены на товары, в обмен на постоянную финансовую помощь. Дела вроде как начали налаживаться, а учитывая окружение сильными Мамлюкским Султанатом, Южным Халифатом, и Сардэнья Трэймери, которое, как показал опыт войны Южного Халифата с ним, достаточно укреплено, чтобы они не смогли пробиться и захватить его. Единственный путь экспансии – пустынный юг, а другой источник заработка – набеги на соседей.

Видя, насколько казна эмирата пуста, Сардэнья Трэмери отправила своего посла к султану с предложением о продаже земель Туниса. Эти земли обладали богатыми месторождениями железа и других цветных металлов, а потому сардинцам они были бы как раз кстати, ведь на их острове таковые отсутствовали. Железо также необходимо было и триполитанцам, но позади сулатана были пустые сундуки, которые предназначались для золота. Потому в 893 году был подписан договор, по которому Триполитанский Эмират передаёт Сардэнья Трэймери земли Туниса и пустыни на юге, в обмен на денежную выплату и передачу двадцати процентов добытого железа султану. Обе стороны были удовлетворены сделкой и уже на следующий год все обещанные земли были переданы Сардинии, а деньги вновь наполнили султанскую казну.

Дальше жизнь протекала более-менее равномерно. Фригийцы пользовались портами и частью ресурсов, а триполитанцы получали финансовую помощь с этого. Однако рано или поздно это должно закончиться. Прошедшие две войны их соседей показали, что каждый из них имеет цели экспансии, и как бы их самих не поделили в ходе очередной, а поводов для этого будет достаточно. От усталости от набегов, до простого желания господства и возрождения утерянной империи, или же создание новой.

Advertisement